В театре под управлением Олега Табакова близится премьера. Перед гастролями в Чехию и Словакию Табакерка представит публике спектакль «Процесс». Одно из самых загадочных произведений Франца Кафки поставил молодой режиссер Константин Богомолов. Он утверждает, что именно актерский потенциал табаковской труппы помог осуществить его режиссерский замысел. Спектакль получился масштабным, несмотря на скромную площадь камерной сцены.
Девять актеров, у каждого – по две-три роли. При этом принцип абсолютно не эстрадный, это не маски, а именно роли, образы: следователь и адвокат, инспектор и художник. Внимательные зрители где-то ближе ко второму акту должны догадаться – все это разные черты характера одного человека.
Борис Плотников рассуждает: «В каждом человеке же есть все, и это как раз получается многогранный образ».
Идея Константина Богомолова поставить Кафку казалась поначалу довольно сложной для реализации. Многословная проза, абсурдистские потоки сознания – неужели это будет холодный литературный театр с абстрактными монологами, обращенными в никуда?
«Костя нам все это преподнес, и мы стали работать, используя методы мхатовского театра, — говорит Игорь Верник. – То есть все действия строго мотивированы, тогда возникает смысл».
Именно этот ключ успешно использовал режиссер – играть абсурд максимально реалистично. Человек попадает в странную историю, его обвиняют и не предъявляют обвинения, терзают и постепенно выживают из его собственной жизни. При этом каждый из окружающих его в этом кошмаре людей совершает внешне вполне логичные поступки.