События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Театральная Москва, наконец, увидела «Иванов» » Moscow-Live

01 апреля 2008 | Рубрика: Культура

  Театральная Москва, наконец, увидела «Иванов». Спектакль Александрийского театра, ставший одной из самых громких премьер в Санкт-Петербурге, добрался и до столицы. «Иванов» показывают в рамках фестиваля «Золотая маска», и уже известно, что спектакль считается одним из фаворитов. Простому зрителю попасть на него вовсе почти невозможно. Во время фестиваля Александрийский дает всего 2 таких спектакля, и 162 зрительских места уже давно нашли своих владельцев.

За полчаса до московской премьеры в центре Мейерхольда во всю идет репетиция. «Иваны» — неклассическая постановка повести Гоголя «О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» — осваивают новую сцену. Спектакль молодого режиссера Андрея Могучего претендует сразу на 3 «Золотые маски» — за сам спектакль, режиссуру и работу художника. 3-этажный дом с опускающейся крышей, подвешенное наверху пианино — в качестве рояля в кустах — для такой сцены декорации более, чем масштабные — размером почти с весь зрительский зал. Совсем не театральный способ освоения сценического пространства.

Александр Шишкин, художник по костюмам:
— Попытка взять кусок некой земли, некой реальности, комплексно его захватить какими-то железными граблями, ковшом и перенести в пространство театра. Вот такая была задача.

Сцена Мейерхольдовского центра оказалась намного меньше, чем в Питере. И в последний момент в спектакль пришлось вносить коррективы. Роль самого необычного актера — коня Кузи — в московской версии пришлось сократить.

Виктор Смирнов, народный артист России, исполнитель роли Ивана Никифоровича:
— У нас на сцене ходят лошади живые, гуси, вообще живет Миргород. А здесь все коротко, в миниатюре. Если я выхожу, то я беру лево руля, чтобы дать партнеру место.

На сцене у Андрея Могучего не спокойный Миргород, а гротескный мир без мира. Маленький зал не мешает показать вселенский размах ссоры 2-х Иванов. По большому счету, «Иваны» — спектакль о человеческой глупости. О глобальных конфликтах «из-за гусака».

Андрей Могучий, режиссер:
— Мне кажется, что любая ссора произрастает из ничего. И все войны мировые, они произрастают из каких-то глупостей человеческих.

Сам режиссер определяет спектакль, как притчу. А притче вроде позволены банальности. Но у Могучего даже банальности в оригинальной интерпретации. За пеленой этого гротеска все равно видна трагедия. Она, как и ссора, приобретает глобальный масштаб.

Николай Мартон, народный артист России, исполнитель роли Ивана Ивановича:
— Играем такую страшную историю. Страшную и такую трагическую историю. Даже Николай Васильевич, по-моему, не предполагал, что это так страшно. Он понимал, что это горько, что это обидно, а то, что придумал и осуществил Андрей Могучий и вместе с ним мы, мне кажется, что это выходит до трагических высот.

Знаменитое гоголевское «скучно на этом свете, Господа» найдет в спектакле логичное продолжение. В финале Иваны встретятся уже на том свете. Но окажется, что смертельная обида сильнее самой смерти. Даже если и поссорились из-за гусака.