На встрече с вице-президентом США премьер предложил отменить визовую преграду между странами раньше, чем с ЕС.
Переговоры об отмене виз проходили в здании Правительства РФ.
Разговор об этом Путин начал издалека. Напомнив о росте товарооборота между странами, соглашениях в области сокращения ядерного вооружения, премьер заговорил об отношениях России с Евросоюзом.
— Мы с европейскими странами ведем активные переговоры по введению безвизового режима, — сказал Путин. – А у США практически со всеми этими странами тоже безвизовый режим.
— Если бы Россия и Америка договорились отменить визы раньше, чем мы это сделаем с ЕС, это было бы историческим шагом, это сломало бы все стереотипы между РФ и США, мы перевернули бы значимую страницу в прошлом и начали бы все заново, — добавил глава Правительства РФ.
— Хорошая идея! – мгновенно отреагировал на это предложение Байден.
А Путин продолжил обрисовывать плюсы отмены виз и даже намекнул вице-президенту США о том, что он в состоянии провести эту инициативу через конгресс.
Однако Байдену пришлось заметить, что окончательное решение об отмене виз должно быть принято на переговорах с Обамой.
— Существует разница между президентом и вице-президентом, — заметил он.
Правда, он добавил, что Барак Обама также настроен на сближении отношений с Россией.
Вице-президент США также посетовал, что за предыдущие восемь лет администрация его страны не воспользовалась возможностями улучшить двусторонние контакты.
Зашла на встрече речь и об экономике. Путин напомнил Байдену, что крупнейшие американские компании работают в России и постоянно увеличивают инвестиции в нашу экономику.
Причину этого обозначил сам Байден, пересказав Путину разговор с крупнейшими американскими бизнесменами. Некоторые из них стремятся развивать бизнес с Россией, так как здесь большой рынок.
— А глава «Боинга» сказал, что в Китае авиационный рынок в семь раз больше, — продолжил Байден, – но они намерены работать в России, потому что здесь лучшие инженеры, в России есть интеллектуальный капитал.
— Россия – великая страна! — заключил вице-президент США.