События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Кто переключает московские светофоры?

17 октября 2008 | Рубрика: Общество

«Большой брат следит за тобой» — обычно эту антиутопию Джорджа Оруэлла вспоминают, когда речь заходит о камерах видеонаблюдения. Однако, как выясняется, брат не только следит, но и помогает разгребать столичные пробки. При этом сотрудники Московского Центра телеавтоматического управления движением разговаривают на своем, не всем понятном языке.
— Первый, Пролетарка встала, Пролетарка.

Пока инспектор с Пролетарки только сообщает об этом, дежурный уже все увидел на одном из мониторов, оценил сложность момента и принял решение.

— Будем запускать 2-3 машины и троллейбус, если есть.

Сильно ошибается тот, кто думает, что московские светофоры — это «безмозглые железяки», которые примитивно выполняют заложенную в них программу. Мозг светофоров здесь, в Центре телеавтоматического управления движением, решение включить или выключить их принимается дежурными.

— Может, через седьмую запустить, а потом Пролетарку «дернуть»? Ну, сделаю, сделаю, только ты мне помогай, чтобы «хвосты отрубать».

«Дернуть» Пролетарку значит дать зеленый свет, «отрубить хвосты» — пропустить поток. Здесь свой язык, за 25 лет существования Центра его сотрудники научились понимать друг друга с полуслова — время экономят для оперативности.

Игорь Королев, начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта ГИБДД ГУВД г. Москвы:
— Давайте вспомним, что было в середине 90-ых годов, те, кто ездил, они прекрасно помнят, Садовое кольцо в двух направлениях вставало и стояло по несколько часов.

Тогда телеавтоматическая система позволила увеличить пропускную способность на 25%, сегодня, к сожалению, это заслуги померкли — слишком много появилось машин. Но и камер слежения стало больше, помимо Садового кольца и прилегающих к нему улиц, видеонаблюдение устанавливают теперь и на 3-ем кольце.

Как только дежурный видит на мониторе либо аварию, либо нарушение правил, он мгновенно реагирует. Всего один звонок отсюда — и через несколько минут сотрудники ГАИ уже на месте, разбираются с ситуацией.

К услугам Центра весь арсенал средств коммуникации. Постоянно на связи все городские службы, в том числе МЧС и даже коммунальщики.

Игорь Королев, начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта управления ГИБДД ГУВД г. Москвы:
— Мы в оперативном режиме, то есть в режиме реального времени можем увидеть аварию, какие-то коммунальные проблемы, либо это провал, либо разрыв водопровода, это жизнь города, ежедневно что-то где-то происходит, оперативно на это реагируем.

Что уж говорить о нарушениях правил, которые вот они все как на ладони.

— Вот Газель пытается развернуться через сплошную, пошла на разгрузку.

Так что, находясь за рулем, улыбайтесь и помните — вас снимает скрытая камера.