Наладить работу городских светофоров предстоит столичной ГИБДД. Разобраться с работой сигнальных устройств поручил мэр Москвы.
Недавно на Минской улице установили новый светофор. Прямо посреди проезжей части. Конфликтные ситуации теперь неизбежны: одни водители спешат съехать с круга, другие — успеть проскочить мимо.
— Самый плохой круг, который есть в Москве — это здесь. Совершенно неудобно, потому что люди, когда едут оттуда, здесь проезжают на зеленый, а дальше не понимают: нужно уступать, либо тормозить? И тоже самое — с той стороны.
Эксперты из научно-исследовательского института Генплана Москвы утверждают, что в столице, как минимум, 12 таких проблемных перекрестков. Именно на них чаще всего возникают заторы и аварии. Например, Пречистенка — Еропкинский переулок: здесь неправильно расположены пешеходные переходы, в результате перейти дорогу очень сложно. Перекресток Большой Каменный мост — улица Серафимовича — Болотная площадь: плотное движение, водители вынуждены нарушать разметку и заезжать на «островки безопасности». Участок Кадашевская набережная — Большая Ордынка — Малый Москворецкий мост: тут крайне сложно перестроиться в правый ряд для поворота с набережной на Ордынку.
Ситуация на Звенигородском мосту — еще печальнее. Поток машин с Третьего транспортного кольца сливается с потоком машин со Звенигородского шоссе. Из-за ошибки в проекте место слияния очень узкое. В итоге образуется пробка.
Чиновники, ответственные за организацию движения в городе, утверждают, что все проблемы возникают из-за перегруженности московских дорог.
Павел Козлов, руководитель Центра организации дорожного движения:
— Исправив положение на одном светофорном объекте, мы «перетаскиваем» пробку на другой светофорный объект. То есть как раз решение не в том, чтобы на отдельном перекрестке что-то сделать, а сделать что-то во всей системе светофорных объектов целиком.
В Центре организации дорожного движения уповают на новую систему, которая в перспективе должна связать в одно целое все светофоры города. Но когда она появится — неизвестно.
Павел Козлов, руководитель Центра организации дорожного движения:
— Это дело будущего, и такая задача уже поставлена. Другое дело, что она довольно сложная и решается она не за один год, естественно, и — за достаточно большие деньги. Реально по финансированию сегодняшнему, по планам, которые заложены сегодня в программах правительства, мы немножко отстаем, не догоняем. В дальнейшем темпы строительства предполагается увеличить. Но все — по финансам.
Эксперты же считают, что дело не только в недостатке средств, но и в человеческом факторе.
Сергей Волгин, независимый эксперт, юрист:
— Не секрет, что организация дорожного движения — это целая научная дисциплина. Людей этому учат в институтах и не один год. У нас же бывает, что движение организовывается просто по наитию. А давайте, мы здесь включим светофор на 38 секунд вместо 30, да? И посмотрим, что получится. Посмотрели — получилась пробка. Теперь давайте включим на 35. Это же не так — должен быть научный подход, должны проводиться исследования, экспертизы, все, что угодно. Должны привлекаться специалисты.
А пока эксперты и чиновники ведут споры, водители на Минской улице, пытаясь разобраться, как им ехать, вспоминают не правила, а свой запас ненормативной лексики.
— Слов нет. Одни мысли, и те матом.