На столичные улицы вышли новые государственные маршрутки

11 августа 2016 | Рубрика: Общество

В связи с начавшимся снегопадом столичные власти настоятельно рекомендуют автомобилистам пересесть на общественный транспорт — тем более, что на московские улицы выпущены десятки современных малогабаритных автобусов. Примечательно, что это не обычные маршрутки-«Газели», а государственный транспорт. Стоимость проезда в них — как и в обычных «Икарусах».

Первые пассажиры не сразу понимают: это не совсем обычная маршрутка — рейсовый автобус. Поэтому пройти можно по билету. Нововведение, в идеале призванное похоронить в столице “дикий” маршрутный бизнес, вызывает удивление и у водителей желтых «Газелей».

Алексей Ромашов, водитель 1-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс»:
— У них глаза очень большие вчера были, они удивились, что им такая конкуренция есть.

Билеты на новых маршрутках используются стандартные, их можно купить как в киосках, так и у водителей. Те, кстати, получают оклад, и никаких надбавок за количество перевезенных пассажиров. Но зато и гонять, как частники, одновременно отсчитывая сдачу, уже не нужно.

Алексей Казанин, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы:
— Существует автоматическая система контроля оплаты проезда. Не надо будет оплачивать наличными — вы покупаете обыкновенный проездной билет ГУП «Мосгортаранса» — либо, если Вам предоставляется льгота, «Социальная карта москвича» — она будет считываться.

Можно конечно, сесть зайцем. Но в маленьком салоне и спрятаться сложнее, и контролеры в городские маршрутки будут наведываться.

Маршруты — те же, что и у привычных автобусов. Новые машины рассчитаны на перевозку 18 пассажиров. Есть кондиционер, широкая дверь, низкий пол и удобные кресла.

— Первый раз сажусь сейчас, удобно.
— И я тоже первый раз. Все мы, пенсионеры, довольны.
— Да! Вот между собой обсуждаем.
— Написано «Мосгортранс» — это уже безопасно. По сравнению с маршрутками. И хорошо, что маленький, потому что не всегда нужны большие автобусы.

Транспортники говорят: когда пассажиров немного, выводить большой, полупустой, автобус на линию — затратно. К тому же новые бело-зеленые автомобили соответствуют экологическим нормам «Евро-3».

Алексей Ромашов, водитель 1-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс»:
— Маневренная, маленькая. И народу больше нравится. Народ как-то дружелюбнее к тебе заходит, с улыбкой.

Пока закуплено около 100 таких микроавтобусов, и в новом году они появятся во всех районах столицы

 

Все новости Москвы