Мэр Москвы Сергей Собянин подводит итоги своего первого года на посту столичного градоначальника. Наиболее сложный вопрос, которому Собянин сразу отдал приоритет, — транспортный. Речь идет, в том числе, о нехватке дорог, парковок и «излишке» пробок на магистралях города.
Первое, что отметил Собянин, отвечая на вопросы жителей Москвы в интервью Lenta.ru, так это то, что транспортный коллапс уже наступил. «Мы находимся прямо в его центре. Это факт, который отрицать невозможно», — уверен мэр. Причина этого, по его словам, — грубое нарушение градостроительной политики, массовая застройка центра города, отставание развития дорожной сети, создание практически двух третей рабочих мест, и торговых, и офисных в центре города.
Собянин уверен, что в Москве, как и в любом другом городе мира, невозможно построить дороги везде, где того хотят водители. Даже при наличии необходимых средств. Кстати, строительство дорог и развязок в жилых районах «обходится в баснословные суммы». «На Четвертом транспортном кольце одна развязка по миллиарду долларов стоит. В основном цена возрастает из-за необходимости масштабного сноса при строительстве. Кроме того, учтите вынос инженерных коммуникаций и так далее», — прокомментировал Собянин.
Тем не менее, Москвы не отказываться от сооружения новых трасс. По словам мэра, в столице планируется построить около 400 км новых дорог, в том числе, за счет расширения существующих трасс и сооружения дублеров. Правительство планирует строить и магистральные дороги.
Между тем, Собянин не намерен менять выбранного курса в области решения транспортного вопроса. Еще в начале своей работы на посту мэра Сергей Собянин заявил, что приоритет будет отдан общественному транспорту, что и реализуется в настоящее время. «Все города пошли по пути развития общественного транспорта: ему отдается приоритет, а для легковых автомобилей вводятся какие-то ограничения. Мы должны дать людям физическую возможность приехать на работу и обратно. По крайней мере, на общественном транспорте человек сможет в короткие и прогнозируемые сроки добраться до работы и домой», — уверен градоначальник.
Выделенные полосы для общественного транспорта, которые создаются в Москве, уже показали свою эффективность и, по словам мэра, не ухудшают или незначительно ухудшают положение автомобилистов.