События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Платежная эволюция!

17 июля 2013 | Рубрика: Общество

Избавить москвичей от головной боли при оплате коммунальных услуг задумали столичные власти в минувшую среду. Ежемесячные счета в почтовом ящике зачастую вызывают раздражение не столько суммой, в них указанной, сколько самим фактом своего существования! Это же нужно куда-то идти, где-то платить, искать время в плотном графике столичной жизни. В общем, приятного мало. На совещании в мэрии обсуждали альтернативы.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Отделения банков не всегда справляются, возникают очереди, плюс к тому банки вынуждены брать комиссионные платежи. Что также удорожает саму услугу. Поэтому мы считаем, что необходимо максимальное количество платежей перевести в безналичные расчеты, для того, чтобы не было и комиссионных самих, и уменьшить очереди.

В самом деле: XXI век на дворе, а в банковских отделениях  по-прежнему очереди. Своими хвостами они, кажется, тянутся прямо из девяностых или даже восьмидесятых. Несмотря на современные технологии, подавляющее большинство — 80% москвичей платят именно так — операционисту в банке, переплачивая иногда до десятой части суммы! Но — «будущее уже наступило» и так делать совсем не обязательно.

Вариантов много. Но обо всех по порядку. ЕПД — единый платежный документ можно оплатить, например, в банкомате.

Функция оплаты коммуналки есть, конечно, не в абсолютно всех московских банкоматах, но такую услугу предоставляют многие банки. Комиссия в этом случае либо отсутствует вовсе, либо не превышает тот процент, что взяли бы в кассе. Банкоматов гораздо больше, чем отделений, да и в очереди, как правило, стоять не надо. Сам процесс занимает считанные секунды. В меню есть соответствующий пункт. Достаточно ввести лишь номер лицевого счета и — готово! В некоторых отделениях стоят так называемые «информационные киоски», по сути, тот же банкомат, только денег не выдает. Но платежи осуществляет прямо с карточки, по тому же принципу. И без комиссии. Москвичи пока этими услугами пользуются осторожно, но начинают «входить во вкус».

Оксана Смирнова-Крелль, старший вице-президент коммерческого банка:
— У нас практически за прошлый год в 2 раза вырос оборот платежей именно через банкоматы — за ЕПД, поскольку мы предлагаем держателям именно своих карт эту услугу бесплатно, она пользуется все большей и большей популярностью.

А если банковской карточки нет — можно обратиться к платежному терминалу. Их по всему городу пруд пруди, умеют они немало и — что важно — принимают наличность.

Логика та же: меню, номер счета, оплата, чек. Но есть приятные бонусы. Терминалы одной из компаний «дружат» с социальными картами москвича и транспортными картами метро. Такой «пластик» можно зарегистрировать в системе, приложив к специальному считывателю, и получив индивидуальный пароль там же, у терминала. Потом, стоит один раз ввести номер своего лицевого счета с коммунальной квитанции, и система вас запомнит. В следующий раз не придется даже ждать очередную платежку! Терминал «узнает» пользователя по карте, сам обращается к коммунальщикам и выставляет вам необходимую сумму к оплате! Таким же способом можно оплачивать счета за свет, газ и даже штрафы ГИБДД. Специалисты утверждают, что в меню терминала разберется любой желающий. А все ошибки, если деньги ушили «не туда», можно исправить.

Елена Голышевская, советник генерального директора компании-владельца сети терминалов оплаты:
— Ничего страшного! Вы можете написать заявление об ошибочном платеже, и деньги вам будут возвращены.

Ну, а если и до терминала идти откровенно лень — добро пожаловать в интернет банкинг. Такую услугу предоставляют сейчас многие крупные банки. Свои нюансы есть у каждого из них, но общая схема работы примерно одна и та же.

В отделении банка клиенту выдается пароль, с помощью которого можно зайти на специальный сайт. Иногда, в целях дополнительной безопасности, пароль каждый раз новый и его присылают по СМС. Так вот на этом портале — меню, очень похожее на то, что есть в терминале оплаты. Только тут все списания будут проходить с банковской карты. Выбираем «коммунальные услуги», «оплата счетов ЕПД», вводим все тот же счет, нажимаем «оплатить» и готово! Минута дел. Здесь тоже можно запомнить номер своего счета, чтобы не вводить его каждый раз заново. Ну и оплата за свет и газ также возможна. Для тех же, кому лень даже клацать по клавишам в собственном компьютере, скоро возможно появится еще один способ расправиться с коммунальными квитанциями.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Необходимо, мне кажется, обсудить с вами и проработать вопрос безналичных платежей с помощью централизованных бухгалтерий наших организаций и учреждений, как бюджетных, так и не бюджетных. Там есть проблемы, связанные с банковским законодательством, но, тем не менее, я считаю, что этот вопрос надо обсудить, для того, чтобы люди могли через свои бухгалтерии оплачивать счета.

Сергей Манеров, руководитель ГКУ «Центр координации ГУ ИС»:
— Никто не отменял закон о персональных данных. Тут все зависит от того, как сам житель хочет воспользоваться своим правом оплатить. Поэтому ту квитанцию, которую мы ему доставляем, мы ему будем продолжать доставлять. Он будет ее получать, как получал раньше. Информацию своему работодателю он будет отдавать фактически сам.

Если все это будет принято, столы в бухгалтерии будут выглядеть примерно вот так. Шутка ли, если сотрудников, хотя бы пара сотен, каждый месяц собирать их счета, делать перерасчет и оформлять переводы средств в адрес разных поставщиков коммунальных услуг! Да еще и каждый раз на разные суммы! Обнадеживает лишь то, что такая практика уж точно не будет обязательной для всех — только по желанию, да и власти собираются сильно упростить все процедуры для бухгалтеров.

В общем, способов оплатить коммуналку в Москве много, хороших и разных. Банкоматы, терминалы, интернет, бухгалтерия. Огорчает только одно: во всех вариантах приходится платить. Деньги. Из своего кармана. Каждый месяц. Но с этим, увы, ничего не поделаешь.