На Варшавском шоссе открылась новая разворотная эстакада

04 ноября 2012 | Рубрика: Общество

Десятки тысяч московских водителей, которые регулярно ездят за город по Варшавскому шоссе, сегодня получили возможность хоть немного сэкономить время и силы. Недалеко от пересечения Варшавки и МКАД открылась разворотная эстакада, которая должна разгрузить движение в районе кольцевой автодороги.

Эту развязку особенно ждали водители троллейбусов, которые раньше были вынуждены с ювелирной точностью лавировать на своих многотонных машинах, нередко перекрывая движение по всем полосам. Репортаж — Вадима Леонова.

Но главная задача 352-метровой эстакады — ускорить работу общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы смогут на ней заканчивать и начинать свои маршруты. До сих пор для этого приходилось каждый раз чуть ли не спецоперацию проводить.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— У нас маршрут троллейбуса, он здесь разворачивался, перекрывая 8 полос. И разворачивали вручную. Когда не хватало времени — 8 минут — на разворот, регулировщик помогал вручную троллейбусам разворачиваться. И вот эта эстакада она дает возможность. Мы снимаем этот светофор, запускаем сейчас движение и автомобилей, и запускаем движение троллейбусов. Тем самым снимая это серьезное ограничение.

Эстакада — первый пусковой объект в рамках масштабной реконструкции Варшавского шоссе. Ее построили на 5 месяцев раньше срока. Полностью же работы на трассе займут чуть больше года, хотя по строительным нормативам на это требуется 24 месяца.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Год прошел. Мы начали в ноябре прошлого года. Сейчас начало ноября. Сдается первый объект реконструкции. Как в целом идет реконструкция, как соблюдается график?

Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Фактически до конца года все основные работы по основному ходу будут завершены. Нам останется благоустройство и нам останется 3 пешеходных перехода. Причем, я хочу сказать, что в процессе мы 3 пешеходных перехода пересмотрели.

— Сколько здесь подземных переходов? 7 всего?

— В общей сложности у нас 7 переходов. Из них 4 подземных, 3 надземных. 3 ушли на надземные для того, чтобы не сужать проезжую часть, потому что при подземных нам пришлось бы по одной полосе забрать проезжую часть.

После небольшой беседы со строителями на еще неоткрытой эстакаде, мэр дал старт движению. Первыми развернулись те машины, которые участвовали в ее возведении.

Уже в декабре заработают боковые проезды вдоль Варшавки от Нахимовского проспекта до МКАД. Весь комплекс мер позволит, по оценкам специалистов, увеличить пропускную способность трассы почти на треть.

Вадим Леонов, Александр Савин, Алексей Комаров. «ТВ Центр». Москва.