Межгосударственный авиационный комитет сегодня обнародовал предварительную информацию о крушении Ту-204 авиакомпании «Red Wings» в аэропорту Внуково. В МАК подтвердили, что у самолета при посадке не сработала система реверса. И на скорости в 190 км/ч машина выехала за пределы взлетно-посадочной полосы и врезалась в овраг. Обломки самолета падали на мчащиеся по Киевскому шоссе автомобили. Кадры, на которых в автомобиль Volvo попадает колесо самолета, видели миллионы людей.
Правда, позже почему-то никто не вспоминал о водителе той машины. Он, как оказалось, до сих пор в больнице. У Георгия Жиденко множественные ушибы и перелом позвоночника, тяжелая черепно-мозговая травма. Мужчине уже сделали несколько операций, впереди долгий реабилитационный период. Но помощи от авиаперевозчика он пока не увидел. Людмила Михалева встретилась с пострадавшим.
Кадры с места трагедии во Внуково облетели весь мир. На них огромный лайнер на полном ходу въезжает в бетонную стену. Его фрагменты летят на Киевское шоссе. На записи видеорегистратора четко видно, колесо от самолета буквально таранит один из проезжавших мимо автомобилей. Машина ударяется об отбойник, едет дальше. О причинах катастрофы говорили много, следили за судьбой пострадавших членов экипажа. И только когда эмоции утихли, вспомнили еще об одном участнике трагедии. О водителе той самой иномарки, он уже 3-ю неделю находится в больнице.
Георгий Жиденко, пострадавший:
— Я смотрел правым глазом на него, на кабину. Мы практически были рядом с этими ребятами. И он, конечно ж, если бы не перегиб рельефа, где он разломился, то он, конечно, вылетел на трассу. И там было бы много проблем.
О том, что он еще один пострадавший в авиакатастрофе, Григорий Жиденко и сам не сразу понял. В первые дни после трагедии был в шоке и не осознавал, что с ним произошло. Лишь только, когда боль в шее стала нестерпимой, обратился к врачам.
Владимир Казбеков, нейрохирург травматологического отделения районной больницы №5 поселка Селятино:
— После обследования выставлен диагноз — неосложненный декомпрессионный перелом 8-го и 5-го грудных позвонков. Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб шейного и поясничного отделов позвоночника.
Теперь кадры с видеорегистратора и медицинская карта единственные доказательства того, что 62-летний мужчина пострадал при авиакатастрофе. Но, если за здоровье водителя борются врачи, то машина, на которой Григорий Жиденко ехал домой, восстановлению не подлежит. Вопрос о возмещении вреда поднимался, но пока ни авиакомпания, ни страховщик всерьез претензии пострадавшего не рассматривают.
Алишер Захиров, адвокат:
— В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, потерпевшим признается лицо, которому причинен имущественный, моральный, физический вред. Все признаки налицо. Поэтому нужно добиваться возбуждения уголовного дела и понимать, кому предъявлять обвинения.
Супруга Григория Жиденко попыталась решить вопрос о выплате компенсации сначала с представителями авиакомпании, которой принадлежал разбившийся лайнер. Затем со страховой компанией официальным страховщиком » Red Wings». Оказалось, что фирма даже принять заявление не может. Григорию Жиденко нужно еще доказать, что он пострадавший.
Людмила Михалёва, корреспондент:
— Один из самых спорных моментов в этой истории идентификация ДТП. Согласно российским правилам дорожного движения существует 7 видов транспортных происшествий: это столкновение машин, наезд на пешехода, на велосипедиста, на гужевой транспорт, на препятствие, на стоящую машину и падение непристегнутого пассажира. Такого пункта, как «столкновение с самолетом» в наших правилах нет.
За время пребывания в больнице никто из представителей авиакомпании даже не поинтересовался состоянием здоровья Григория Жиденко. Ущерб и моральный, и материальный придется взыскивать через суд.
Елена Жиденко, жена пострадавшего:
— Мы сами себя считали счастливчиками, потому что погибли люди. И когда соприкасаешься с такой трагедией, когда на самом деле гибнут люди. И он увидел, на его глазах разлетелся самолет, раскололся на три части, это настолько ужасно, что о своих, таких, моментах не думаешь.
Тем не менее, у выжившего в этой трагедии водителя большие шансы выиграть дело. Но сначала его ждет еще одна операция на позвоночнике и длительный период реабилитации.
Людмила Михалева, Юрий Филимонов, Илья Хуртин, «ТВ Центр».