На подмосковных дорогах натянут тросы, которые будут защищать водителей при ДТП от вылета с проезжей части или выезда на встречку, рассказал М24.ru начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.
Он пояснил, что в соответствии с принятой госпрограммой «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» до 2018 года, в следующем году тросовое ограждение из оцинкованной стальной проволоки установят на 35 км подмосковных дорог, конкретные трассы пока не определены.
«До 2013 года нормативно-технической базы для установки тросового ограждения в России не было, поэтому установка проводилась только в рамках эксперимента. В 2012 года тросовые отбойники установили на 200 метрах дороги «Раменское —Дунино», — отметил Ляшкевич.
В ведомстве добавили, что тросовое ограждение в последнее время получило широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. «Оно применяется в основном для разделения встречных потоков, — сказал чиновник. — Автомобиль, налетевший на трос, сбивает несколько стоек и мягко возвращается, получив минимальное повреждение, на свою полосу. Стойки легко меняются даже вручную. Снижаются эксплуатационные затраты не только за счет быстрого восстановления, но и за счет того, что не требуется покраска и мойка ограждения».
Кроме того, подмосковные власти хотят увеличить количество привычных металлических отбойников на 155 км. Это предполагается программой «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» до 2018 года. В этом году на дорогах регионального подчинения появится 33 км новых ограждений.
Эксперты согласны, что перетяжка троссов обойдется дешевле замены металлического ограждения. Заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев отметил, что наиболее эффективно использовать тросы именно для разделения встречных полос движения — там, где требуется два металлических отбойника можно установить один тросовый. «Металлический отбойник односторонний, поэтому их устанавливают парами — по ходу и против движения. А один тросовый действует на обе стороны движения», — подчеркнул Жанказиев.
К тому же, в зимний период за этими отбойниками не образуется снежный навал, они продуваются ветром, добавил эксперт. «В Швеции и Новегии тросовые отбойники устанавливают на серпантинах, потому что для металлический отбойников нужна широкая обочина», — сказал Жанказиев.
Существующие дорожные ограждения опасны тем, что при сильном ударе машина в них «врезается» и металл может убить или покалечить водителя и пассажиров, отметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Трос безопасен хотя бы потому, что не попадет в салон автомобиля. Даже если машина прорвет трос, то при выезде на обочину шансов выжить больше», — отметил Похмелкин.
Вдоль подмосковных дорог натянут тросы
28 августа 2013 | Рубрика: Общество