«Хватит громить интернет!»

20 января 2014 | Рубрика: Общество

Сегодня, в день рассмотрения Госдумой законопроекта, разрешающего без решения суда блокировать интернет-сайты, активисты «Яблока» вышли на одиночные пикеты с плакатами «Хватит громить интернет!». Представители других политических партий почему-то не поддержали эту акцию.

Как считают в «Яблоке», «этот закон фактически вводит режим цензуры в интернете примерно такой, как в Китае и Туркменистане».

«Если вы опубликуете информацию, которую прокуратура посчитает экстремистской, а закон об экстремизме у нас резиновый, или посчитает, что вы призываете к несанкционированным акциям, что, по сути, я вчера и сделал на сайте партии «Яблоко», то ваш ресурс заблокируют мгновенно», – прокомментировал ситуацию принимавший участие в акции лидер «Яблока» Сергей Митрохин.

Он считает, что эта законодательная инициатива сопоставима с законом об ужесточении ответственности за митинги и наносит колоссальный удар по свободе в интернете.

«Наши власти опять испугались зарубежных волнений, на этот раз в Украине, но расплачиваться за их испуг должны российские граждане своими правами и свободами», – заявил Митрохин.

Как ранее сообщал «Новый Регион», 17 декабря Госдума в первом чтении приняла законопроект о внесудебной блокировке сайтов. После принятия законопроекта во втором и третьем чтениях, что планируется сделать уже сегодня, провайдера обяжут блокировать сайты по широкому кругу оснований. Среди них призывы к «массовым беспорядкам», осуществлению «экстремистской деятельности», «разжиганию межнациональной и (или) межконфессиональной розни» и даже к участию «в несанкционированных массовых мероприятиях». Является ли незаконным тот или иной контент, в данном случае будет решать не суд, как обычно, а генеральный прокурор и его заместители.

Напомним, в России активно используются Facebook, ВКонтакте и Твиттер для координации оппозиции и распространения анонсов о митингах или «народных сходах».

С критикой законопроекта уже выступил Совет по правам человека при президенте РФ. По мнению правозащитников, закон не поможет в реальной борьбе с экстремизмом, но чреват ущемлением конституционных прав и свобод человека.