Столичным властям предстоит отучить москвичей от ежедневных деловых поездок в центр. Для решения этой задачи чиновникам необходимо сделать так, чтобы цена владения автомобилем для жителей Москвы увеличилась. Такое мнение на заседании правительства Москвы во вторник высказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, передает корреспондент «Росбалта».
По словам эксперта, за тем, как столица пытается решить транспортную проблему, крайне внимательно наблюдают коллеги во всех крупных городах мира, поскольку накопленные в этой сфере проблемы в транспортной системе столицы близки к мировому рекорду. На один автомобиль приходится 25 км асфальта общего пользования.
Блинкин положительно оценил действия городских властей по развитию платного парковочного пространства, отметив, что для этого требовалось немалое политическое мужество.
«Но даже в этом направлении городу предстоит крайне сложная работа. Огромный пласт ее связан с резидентным хранением автомобилей «, — отметил эксперт.
По его мнению, цена владения авто в городе должна измениться в большую сторону.»Речь идет не о цене покупки, а именно о цене владения. Отучить москвичей от ежедневных деловых поездок — тяжелая задача, для решения которой потребуются и кнут, и пряник», — заметил он.
В качестве пряника, по мнению Блинкина, городу необходимо предложить москвичам качественный, быстрый и доступный общественный транспорт. А в качестве кнута, соответственно, увеличение стоимости владения личным автомобилем.
«Надо отчетливо понимать, что обещания горожанам счастливой езды на автомобиле должны быть убраны из лексикона городской власти. В плане дорожного строительства город просто отдает долги, накопленные за предыдущие 20 лет. Счастливым автомобильным городом Москва не будет никогда. Должны быть созданы условия для грузовой логистики, поездок, связанных с бизнесом и развлечениями. Счастья каждодневной езды на работу не будет», — считает Блинкин.