Количество утвержденных платных улиц от Садового кольца до ТТК возросло уже до 131-й, рассказал M24.ru источник в мэрии. Всего планируется сделать платными 7,6 тысяч машино-мест в районах Арбат, Тверском, Дорогомиловском и Пресненском, еще на 24 улицах стоянка будет полностью запрещена. Таким образом, всего в новую зону платных парковок войдет 155 улиц, ее откроют, скорее всего, в августе 2014 года, а до 25 декабря может появиться еще 6,2 тысячи платных машино-мест за Садовым кольцом в районах Басманный и Замоскворечье. Предполагается, что тариф составит 40 рублей в час с индексацией, а месячный парковочный абонемент будет стоить 8 тысяч рублей.
Рабочая группа при департаменте транспорта предварительно утвердила новую платную зону за Садовым кольцом в районах Дорогомиловский, Тверской и Пресненский, а также Арбат. Там, предположительно, в августе организуют 7,6 тысяч машино-мест. Южной границей новой платной территории станут улица Смоленская и Бережковская набережная. От нее платная зона пойдет на запад и охватит все улицы между Садовым и ТТК до Звенигородского шоссе, где платная зона захватит улицы, прилегающие к Ваганьковскому кладбищу. Далее границей платной зоны служит уже не ТТК, а улица Сергея Макеева, Ходынская улица, затем Пресненский вал, Грузинский вал и Бутырский вал. С севера зону платной парковки ограничивает Новослободская улица.
При этом на 24 улицах в платной зоне парковка будет вообще запрещена. В зону запрета попадут, в частности, площади Киевского вокзала, Тверской заставы, часть Кутузовского проспекта, Смоленская улица и Бережковская набережная. Полный список улиц новой платной зоны можно посмотреть здесь.
Как пояснил M24.ru член рабочей группы по платным парковкам при департаменте транспорта муниципальный депутат Илья Свиридов, окончательное утверждение проекта новой зоны намечено на 10 июля. «До этого момента в схему еще могут внести коррективы», — отметил депутат. По его словам, тариф на парковку на новых платных улицах может составить 40 рублей в час.
Источник, близкий к транспортному комплексу столицы, сообщил M24.ru, что стоянка в перечисленных районах станет платной с 1 августа этого года. Там планируется поставить не менее 70 паркоматов. А до 25 декабря в платную зону войдут также районы Басманный, включая зоны у Курского вокзала и площадь трех вокзалов. Кроме того, платными станут участки районов Якиманка и Замоскворечье и фрагмент Даниловского района до ТТК. Эта зона будет ограничена Садовым кольцом, Дербеневской и Павелецкой набережными, а также немного выйдет за Мытную улицу. Всего до 25 декабря, предположительно, планируется организовать порядка 6,2 тысяч машино-мест и поставить 144 паркомата.
Предположительная плата за час парковки составит 40 рублей с «возможной индексацией». Абонемент в этих районах будет стоить 8 тысяч рублей в месяц и 80 тысяч — в год.
Практически вся территория между Садовым кольцом и ТТК — примерно 20,4 тысячи машино-мест — может стать платной к июню 2015 года.
Напомним, в июне 2014 года 82 улицы будущей платной зоны между Садовым и ТТК были утвержденыкомиссией по организации дорожного движения. Чтобы организовать там максимальное количество машино-мест, на 30 улицах планируется ввести одностороннее движение.
Аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский отметил, что тариф 40 рублей в час — не очень велик для работников офисов, которые приезжают в центр на машинах. Он также посчитал логичным выбор улиц, где планируется запретить стоянку вообще. «Например, площадь Киевского вокзала сейчас совершенно забита автомобилями. Следует предусмотреть у этого и у других вокзалов участки для посадки-высадки пассажиров, но оставлять там места для постоянной парковки не нужно», — полагает эксперт.
Муниципальный депутат Илья Свиридов отметил, что на встрече рабочей группы проекта «Московское парковочное пространство», прошедшей 30 июня, обсуждалось не только создание новых улиц платной парковки, но и сокращение количества улиц с запрещенной парковкой в уже действующей платной зоне. «Например, мы бы хотели убрать знаки 3.27 «Остановка запрещена» на односторонней Таганской улице, где припаркованные машины не мешают движению», — сообщил Свиридов.
Он также заявил, что столичные власти обещали учесть все пожелания муниципальных депутатов по распределению средств от платной парковки, которые должны идти на благоустройство центра.
Напомним, зона платной парковки впервые вышла за ТТК 2 июня 2014 года. Тогда платными стали 14 улиц в районе делового центра «Москва-Сити». Стоимость часа парковки там составляет 80 рублей, при этом действует прогрессивный тариф — с 3-го часа стоянка обходится водителям уже в 130 рублей.
Дарья Миронова