Проблема Макеевской улицы

02 июля 2017 | Рубрика: Общество

Макеевская улица расположена в Южном административном округе Москвы, район Царицыно. Соединяет Каспийскую и Бакинскую улицы и имеет двухстороннее движение.

При своей ширине от 4.52м до 6.5м, петляя между домов, со множеством съездов во дворы Макеевская больше воспринимается как дворовый проезд. Но, это улица длиной 630м со всеми полагающимися атрибутами: есть разметка, местами убогий тротуар, целых два пешеходных перехода на перекрёстках с Бакинской и Каспийской улицами,даже один доместь с адресом улицы, ограничение скорости 40 и, мечта любого водителя, ни одного лежачего полицейского.
При этом,на промежутке в 350м к улице примыкает 11 съездов во дворы, плюс ближе к Бакинской съезд на разгрузочную площадку магазина.

Улица разделяет микрорайон с плотной жилой застройкой, соответственно, большим количеством пешеходов. Отсюда возникает ряд проблем.

Для начала прокатимся по улице от Каспийской до Бакинской. Сегодня мало пешеходов.

и от Бакинской до Каспийской

Рассмотрим проблемы:

1 Скоростной режим.
Ограничение скорости на улице 40 км/ч, а значит, нерадивые водители «бесплатно» могут ехать все 59. Местные особо не гоняют, им во двор к дому сворачивать. Улица популярна вечером у транзитников, в том числе и маршрутных такси, объезжающих пробку на Каспийской чтобы не стоять на эстакаду в сторону Липецкой улицы или заезжают по дворам со стороны Севанской мимо домов 5к2 и 3к2. Так, они считают, быстрее выехать на Бакинскую и развернуться на светофоре в сторону области.

2 Пешеходная доступность и тротуар.

Там где он есть, узкий, два человека еле расходятся. Разрываемый парковочными карманами. Мало приспособленный для движения пешехода с коляской: не везде есть понижение бордюра.

Возле дома Севанская 3к2 тротуара нет. Сейчас в расширении справа машины не стоят. Обычно их обходят с выходом на проезжую часть.

ПДД пункт 4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Что собственно приходиться делать, надо же как-то идти.

 
У Севанская 7к2. Парковочный карман устроен так, что машина просто закрывает начало тротуара вынуждая пешеходов выходить на проезжую часть.

По Севанская 9к3. Угол парковочного кармана и съезд во двор.
  

Бакинская 17к2. Тротуар без понижения. Тут хотя бы карман глубокий. На детской площадке (слева от дороги) убрали заборчик.

 

Апофеоз — выйти на дорогу, чтобы снова зайти на тротуар.

 

3 Пешеходные переходы.
Как было сказано выше их всего два по краям улицы на перекрёстках с Бакинской и Каспийской.
Улица имеет два изгиба. Люди гуляют с детьми, идут в магазины, метро пересекая проезжую часть почти по всей длине улицы, «злостно» нарушая ПДД:

ПДД пункт 4.3 При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Основные маршруты движения пешеходов идут к дворовым съездам, как раз в местах где линия разметки пунктир, согласно ПДД эти места не считаются перекрёстком. То есть, соблюдая ПДД здесь переходить нельзя.

 
Дорожка к магазину. Одно из многолюдных мест. Справа и слева по 100м прямой дороги, что даёт особо резвым водителям разогнаться.

ПДД пункт 4.5 При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств .

Пропустить пешехода?! Это же улица! Нет пешеходного перехода, нет приоритета. Стой и жди. Получается, случись что виноват будет пешеход.

Резюмируя эти три пункта:
    — Достаточно высокая скорость движения автотранспорта для такой улицы.
    — Отсутствие нормального тротуара для безопасного движения пешеходов.
    — Отсутствие пешеходных переходов там, где они нужны.
    — Отсюда пешеходы «создающие помехи» движению автотранспорта.

Жителиобращалисьв ГИБДД с просьбой установить лежачих полицейских. А воз и ныне там.

Если уж нельзя, или нет желания, делать пешеходные переходы и/или устанавливать лежачих полицейских, можно хотя бы ограничить скорость до 20 км/ч.

4 Парковка личного автотранспорт местных жителей:

Парковочных карманов вдоль улицы много. И практически перед всеми есть сплошная разделительная линия. То есть, заезжая в карман с противоположной полосы делая левый поворот водитель нарушает КоАП РФ, Статья 12.16. часть 2:
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
…или ехать до разделительной и разворачиваться…

Выехать из кармана не пересекая сплошную практически невозможно, хоть передом, хоть задом.

  

Этого пока не наблюдалось, но, если вдруг ГИБДД проявит интерес к улице и начнёт ловить за выезд через сплошную, можно смело говорить, что ширина полосы движения не отвечает нормативам (правда не на всех участках).

5  Уборка и кто за нее отвечает? Уборка снега.

Зимой трактор после снегопадов регулярно счищает снег к обочине. На этом уборка заканчивается. Снег не вывозят, он скапливается вдоль дороги, зауживая и без того узкую проезжую часть, загораживая выезд из парковочных карманов, которые тоже не убираются. Так что, без лопаты в них лучше не парковаться. Об этом мыписалив январе 2017 года. Тогда, снег более менее убрали только послеобращенияжителей на портал «Наш город».

Согласно кадастровой карте улица относится к «Эксплуатации улично-дорожной сети», то есть, убирать её должны дорожные службы. Парковочные карманы уже находятся за границей объекта, по идее убирать их должен Жилищник. Но, ни те ни другие свою работу не выполняют должным образом. То ли не могут разобраться с границами, то ли лень (кто на эту мелкую улицу сунется проверять…), в итоге страдают местные жители: как водители, так и пешеходы.

6 Лесенка ведущая под колеса.

 

Возле торца дома 13 по улице Бакинская в паре десятков метров от пешеходного перехода есть лесенка выходящая на Макеевскую улицу. Она популярна. К ней ведёт асфальтированная дорожка. И на Яндекс-картах к ней обозначен проход, в отличии от второй лестницы со стороны фасада дома смотрящего на Бакинскую. Ей даже перила подремонтировали в прошлом году. Только выходит она прямо на проезжую часть. Спускаясь по ней из-за низко свисающих ветвей деревьев плохо видны машины, а водителю пешехода.

Соответственно водитель не видит пешехода
 

С другой стороны дороги попадаешь на газон, который периодически перекапывают, чтобы убрать «народную» тропу.
 

Не смотря на это лестницей активно пользуются, чтобы не делать петлю к другой и по тротуару уже к пешеходному переходу на перекрёстке с Бакинской улицей.
Ещё вариант попасть к пешеходному переходу — это спуститься по горке (ну, или подняться). В дождь и зимой скользко, но, это мало кого останавливает.

 
Так почему бы лестницу не перенести ближе к Бакинской, чтобы был нормальный спуск к пешеходному переходу?

 
Теперь рассмотрим, что такое улица.
В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы. В частностиСНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения, тротуарам.

Посмотрим технические параметры “Категорий дорог и улиц”:
а. Улицы и дороги местного значения:
Улицы в жилой застройке — Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов) выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.
Расчётная скорость 40 км/ч. Ширина полосы движения 3м. Наименьшее количество полос 2. Ширина тротуара 1,5м.
б. Проезды — Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
— проезды основные: Расчётная скорость 40 км/ч. Ширина полосы движения 2,75м. Наименьшее количество полос 2. Ширина тротуара 1м.
— проезды второстепенные: Расчётная скорость 30 км/ч. Ширина полосы движения 3,5м. Наименьшее количество полос 1. Ширина тротуара 0,75м.

Посмотрим на характеристики Макеевской улицы:

Согласно кадастровой карте она состоит уз двух частей:
— от Каспийской улицы до дома №29 (Бакинская);
— от дома №29 до Бакинской улицы.

 

Первый участок порядка 200м от Каспийской улицы до дома №29: без разметки; движение двухстороннее, значит, согласно ПДД пункт 9.1 количество полос для движения 2; ширина проезжей части меняется от 4.76м при съезде с Каспийской до 5.26м около дома №29 где начинается разметка (ширина полосы движения соответственноот 2.38 до 2.63м); ограничение скорости 40; тротуар ведёт только до входа на парковку за домом по Макеевской 1.

При ограничении скорости 40 это участок явно не тянет на «Проезд основной», узковат. Встречные машины здесь разъезжаются довольно медленно.

Начало улицы, пешеходный переход и тротуар

 
Знак ограничения скорости «40» притаился в кустах и не виден

 
От автостоянки в жилую зону тротуара нет

 
Здесь, согласно кадастровой карте, начинается второй участок с разметкой.
Тут вступает в силу пункт ПДД 9.7:Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Ширина проезжей части перед разметкой 5.26м. За съездом к дому №29 (влево) перед парковкой 5.39м, при этом ширина правой полосы движениявсего 2.32м.Тротуар отсутствует.

 
«Загадочное» место имеется у дома Севанская 9к3. К чему такой изгиб? Его вполне можно срезать, место есть.
Ширина тротуара 1.2м. Ширина проезжей части на выступе 5.3м, при этом ширина правой полосы 2.27м. Ширина дороги сразу за изгибом 6.5м (самое широкое место) и потом быстро сужается до 5.6м.

 
Участок от Бакинской 17к2. Тротуара нет. Ширина проезжей части 6.1м, потом сужается до 5.5м и ближе к переходу 5.9м. Ширина полосы слева 2.71м.

 
Тут за ветками на столбе тоже есть знак ограничения скорости 40

 
Заметен с расстояния 8м

 
Периодически у съезда на площадку разгрузки возле магазина дожидаются машины. Одни нарушают правила стоянки, другие вынуждены пересекать сплошную.

 
В СНиП 2.07.01-89 «Застройка городов» допускаетсяполоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в ГОСТ Р 52289-2004: «При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей,до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».

От дома Бакинская 29 до дома Севанская 9к3 на протяжении 185м ширина проезжей части не превышает 5.4м, что не вписывается в параметры «Улицы в жилой застройке», даже с учётом допустимого сужения. Далее до Бакинской колеблется от 5.5м до 6.1м.

Так, исходя из характеристик, к какой категории отнести Макеевскую улицу?
Но, это точно не улица.

Как итог всего сказанного — проблем много и их никак не решают.

Хотя, решения не так и сложны.

Идеально было бы перевести улицу в “Жилую зону”:
ПДД пункт 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Скорость движения ТС пределах жилой зоны ограничено 20км/ч, а водители ТС в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части в том числе и вне пешеходных переходов.

Если с этим есть какие-то сложности вполне в силах сделать следующее:
1 Ограничить скорость движения 20 км/ч;
2 Установить лежачих полицейских в местах, где наиболее часто переходят дорогу пешеходы;
3 Расширить тротуары до 1,5м — это возможно почти по всей их длине за счёт газона;
4 Сделать нормальные понижения тротуаров для удобства движения с колясками;
5 Сделать тротуар от дома Бакинская 29 до Каспийской улицы;
6 Убрать углы и выступы мешающие движению как пешеходов, так и водителей;
7 Убрать разметку как не отвечающую нормативным требованиям;
8 Разобраться, кто и в каких границах ответственен за уборку снега на улице;
9 Перенести лестницу выходящую на проезжую часть к пешеходному переходу на перекрёстке с улицей Бакинская.

 

Макеевская давно требует проекта реорганизации.

Жителями, на основе изложенного материала, отправлено обращение в Администрацию делами президента

 

Все новости Москвы