События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

ЖКХ без посредников

02 марта 2021 | Рубрика: Общество

Премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание Минстрою «обеспечить принятие федерального закона, предусматривающего переход к системе прямых договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями» до 1 февраля 2018 года. Ускорить рассмотрение документа помогла большая пресс-конференция Владимира Путина, после которой этот вопрос попал в итоговый перечень поручений президента.

_MG_0255

Глава комитета Госдумы по жилищной политике Галина Хованская рассказала «Росбалту», что второе чтение законопроекта должно было пройти на прошлой неделе. «Павел Качкаев — мой заместитель, который взаимодействует с Минстроем, попросил отложить рассмотрение документа до следующего заседания комитета, потому что ведомство решило внести в проект некоторые изменения», — рассказала Хованская.

Ко второму чтению документ уже серьезно доработали. По словам парламентария, из проекта исчезла самая спорная норма, которая могла превратить долгожданный закон в фикцию.

Согласно той версии закона, которую депутаты приняли в первом чтении, ресурсоснабжающим организациям хотели дать право в одностороннем порядке отказывать собственникам жилья в переходе на прямые договоры. По словам депутата, в регионах, где 90% жилого фонда находится в руках одной государственной управляющей компании, такая норма могла бы лишить граждан выбора. Теперь право вето из проекта закона убрали. «В последней редакции законопроекта, которую я видела, такого права у ресурсоснабжающих организаций нет», — подчеркнула депутат.

Причины, по которым ресурсники смогут отказывать собственникам в переходе на прямые договоры, правительство пропишет отдельным нормативным актом — после принятия закона. По мнению Хованской, это позволит сократить число необоснованных отказов.

«Единственное основание, которое я вижу — отсутствие у ресурсника технической возможности подключить объект. Но оно справедливо для любых договоров — прямых или кривых. Никаких других объективных причин для отказа я представить себе не могу», — подчеркнула Хованская.

«Какого рода дополнения планирует внести в документ Минстрой, я не знаю. Но буду настаивать на том, чтобы право вето из закона убрали совсем», — резюмировала она.

В каком виде закон примут окончательно, пока не ясно. Планируется, что проект договора с ресурсоснабжающими организациями будет типовым. Его подготовит правительство.

Законопроект предусматривает три пути к прямым договорам. Вариант первый — для собственников, которые выбрали непосредственное управление многоквартирным домом. Это дома с небольшим количеством квартир — до 30, которым закон и сейчас разрешает напрямую работать с ресурсниками. Для них, в сущности, ничего не изменится.

Вариант второй — принудительный, когда при двухмесячной задолженности управляющей компании перед ресурсником (которую еще нужно подтвердить в суде) РСО расторгает договор с УК в одностороннем порядке, и заключает прямые договоры с собственниками.

Вариант третий предполагает, что решение о переходе на прямые договоры принимают сами собственники — решением общего собрания.

Когда закон начнет действовать, а это может произойти уже в феврале, управляющие компании исключат из цепочки коммунальных платежей. На их долю останутся только жилищные. Но и в этой сфере, по словам Хованской, грядут перемены.

Сейчас совокупный платеж за коммунальные услуги ограничен предельным индексом. Этот индекс устанавливает федеральное правительство, и для каждого региона он свой. Для Москвы — 4,5%, в среднем по стране — 3-6%, максимальный — 7%.

Таким образом, государство на законодательном уровне определяет, на сколько процентов в год может вырасти совокупный платеж за коммунальные услуги.

Такие же меры сейчас разрабатывают в отношении жилищных услуг, к которым относятся капремонт, содержание и текущий ремонт общедомового имущества, ресурсы, которые тратятся на обслуживание этого имущества. По словам Хованской, здесь тоже должен быть разумный ограничитель.

Законопроект планировалось принять в осеннюю сессию, но этого не произошло. В последнем указании премьер-министра Дмитрия Медведева Минстрою говориться о том, что необходимые меры следует принять до 31 марта 2018 года.

Анна Семенец

Все новости Москвы