В центрах госуслуг Москвы «Мои документы» предупредили горжан об участившихся случаях мошенничества с заменой счетчиков учета воды, сообщили в пресс-службах центров.
«В последнее время участились случаи мошеннических действий, связанных с заменой счетчиков учета воды. «Мои документы» напоминают жителям, как не стать жертвой мошенников. Звонки доверчивым москвичам совершают представители фирм, абсолютно не связанных с центрами госуслуг «Мои документы» и управляющими компаниями, либо фирм-конкурентов, желающих переманить клиентов. Иногда они могут представляться кем угодно, а на деле являться мошенниками», — говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что мошенники чаще всего начинают звонить по телефону задолго до реального срока поверки счетчиков. Они представляются сотрудниками центров госуслуг и утверждают, что вернуть деньги за оказанные услуги они смогут в районном центре. Недоброжелатели могут даже указать номер окна или фамилию сотрудника центра.
«Мои документы» еще раз напоминают жителям: вопрос о замене счетчиков не относится к компетенции центров госуслуг «Мои документы». Настрой у мошенников, как правило, агрессивный: они могут пугать жителей отключением воды в случае отказа от их предложений. Нередко мошенники утверждают, что обязательная поверка счетчиков отменена, и теперь они меняют старые действующие счетчики на чудо-приборы со сроком службы до 10 лет без поверок», — рассказали в пресс-службе.
В пресс-службе отметили, что для того, чтобы не стать жертвой мошенников гражданам необходимо проверить срок поверки счетчиков: в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний ИПУ), в технической документации прибора или при личном посещении центра госуслуг «Мои документы». Если срок поверки еще не подошел, то проверять и заменять счетчик нет необходимости.
«Если подошел срок поверки, самостоятельно выберите организацию, которая прошла аккредитацию, или управляющую компанию с соответствующим разрешением либо обратитесь в ту организацию, которая производила установку счетчиков. Также стоит ознакомиться с перечнем организаций, попавших в разряд недобросовестных поставщиков на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ (fas.gov.ru). Если вам звонят представители сторонних фирм, то уточните у звонящего название организации, обязательно запишите его и сверьте данные с «черным списком» недобросовестных поставщиков услуг», — добавили в пресс-службе.
В пресс-службе заключили, что если граждане все-таки стали жертвой мошенников, то им необходимо обратиться в правоохранительные органы по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Замена счетчиков раньше срока не противоречит действующему законодательству. Однако при замене ИПУ до окончания срока поверки вернуть все обратно нельзя.