Чем запомнился 2018 год в истории московского транспорта, и как изменится сеть в новом году, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на заседании президиума столичного правительства.
В прошлом году в столице открылись рекордные 17 новых станций метро и два электродепо. За восемь лет московская подземка выросла на 73 станции, если считать вместе с МЦК. «Сегодня уже 88% населения Москвы проживает вблизи станций метро в радиусе 2,2 километра», — заявил градоначальник.
На линию вышли первые 45 электробусов. Экологичный транспорт работал на пяти маршрутах, и перевез уже больше миллиона пассажиров с момента запуска.
Всего же в столичные парки в 2018 году поступило 913 автобусов, трамваев и электробусов. Таким образом, Москва полностью завершила переход городского парка на новый транспорт — низкопольный, экологичный. И безтурникетный.
В подземке выпустили на линию почти 500 новых вагонов «Москва». Подвижной состав метро обновили на 49%.
Протяженность выделенных полос выросла на 37 км, и составляет теперь 324 км. Каждый день общественный транспорт перевозит по выделенкам 3,3 млн пассажиров. Больше 50 км трамвайных путей обособили от проезжей части. В итоге, время поездки по ним сократилось в два-три раза.
Появилось 40 новых маршрутов. Всего же с 2010 года их добавилось 188. За прошлый год в городе установили 260 современных остановочных павильонов — с онлайн-табло, автоматом по продаже билетов и Wi-Fi. Всего за последние несколько лет в Москве появилось 910 таких павильонов.
Все эти изменения объясняют, почему популярность общественного транспорта в столице продолжает расти. По словам Собянина, количество людей, которые пользуются городским транспортом ежедневно, выросло с 62% до 69%. Доля «постоянных пассажиров» уже превысила 2/3. По этому показателю Москва обошла большинство городов мира.
Количество новых мест в наземном транспорте предусмотрительно увеличили — почти на треть, в поездах и вагонах метро — на 750 тыс. Всего же начиная с 2010 года на рельсовом транспорте Москвы за счет обновления подвижного состава, увеличения пропускной способности существующих линий и строительства новых количество пассажирских мест выросло на 32%.
По словам Собянина, до конца 2019 года в столице построят от 10 до 14 новых станций метро, 100 километров дорог, запустят движение по двум московским центральным диаметрам: «Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск».
В прошлом году рабочие завершили строительство III главного пути и открыли движение скорых электричек Москва — Одинцово, что уже позволило увеличить число пассажиров на этом маршруте на 23%. Эту инфраструктуру используют для создания первой линии наземного метро — МДЦ-1 «Одинцово — Лобня». На МЦК интервалы движения поездов в часы пик сократят с 5 до 4 минут.
В этом году откроют еще 32 километра выделенных полос и обособят 60 километров трамвайных путей. Закупят 1700 новых автобусов, трамваев и электробусов, и 552 вагона «Москва» для подземки.
Специалисты займутся разработкой улучшенной модели поезда метро. Что именно планируется усовершенствовать, в сообщении не сказано. Однако в пресс-службе мэрии подчеркнули, что поставка обновленных вагонов начнется в 2020 году.
Также, по словам Собянина, в этом году в столице добавится 1 тыс. велосипедов в сети городского проката и 5 тыс. машин каршеринга.
По данным независимой компании Том-Том (Нидерланды), с 2012 года загрузка дорог в Москве уменьшилась на 25%. Скорость движения на столичных дорогах за восемь лет выросла на 18% — с 45 до 53 км/ч, заявил градоначальник. По сравнению с 2017 годом, основные городские магистрали поехали быстрее на 2%, заметил он. При том, что машин в Московском регионе стало больше в полтора раза.
За тот же период на 7% сократилось количество погибших в ДТП. С 2010 года эта цифра упала на 40%.
Анна Семенец