Машинисты грозят новой забастовкой

04 января 2017 | Рубрика: Общество

Подмосковные машинисты пригрозили руководству РЖД новой забастовкой. Железнодорожники, устроившие транспортный коллапс в конце апреля, заявили, что не намерены отступать от своих требований. Напомним, что первую забастовку машинисты устроили 28 апреля. Тогда на Горьковском и Ярославском направлениях график движения электропоездов был сбит на несколько часов. Сегодня машинисты подмосковных электричек заявили, что если руководство РЖД не вступит с ними в переговоры, то сразу после майских праздников они остановят движение электропоездов на всех пригородных направлениях.

 

Новая забастовка железнодорожников грозит полностью парализовать движение подмосковных электричек. Машинисты жалуются на низкую зарплату, которая едва позволяет покрыть самые необходимые расходы, на большое число сверхурочных часов и сильно устаревший парк поездов, которыми им приходится управлять.

Транспортный коллапс, который устроили железнодорожники 28го апреля — это только начало большой борьбы с собственной компанией, говорят машинисты. Забастовка не привела ни к каким результатам, кроме давления на ее участников со стороны начальства. Некоторым пригрозили увольнением.

 

Сергей Линев, председатель РПЛЖД локомотивного депо г.Железнодорожный:

Машинисты нашего депо перерабатывают. Если вдуматься, только за прошлый год 8 миллионов сверхурочных часов по РЖД. Вы представляете, какая интенсификация использования их труда? Не прохождение медосмотров.

 

Машинисты говорят, что они не жлобы, как их называли руководители в день забастовки. И не требуют лишнего. Просят увеличить зарплату хотя бы до того уровня, который официально озвучивается руководством. Средняя зарплата машиниста в Московской области составляет порядка 20 — 25 тысяч рублей.

 

Сергей Храмов, генеральный инспектор труда объединения профсоюзов СОЦПРОФ:

Профсоюз требует, чтобы работодатель повышал зарплату, выплачивал выслугу лет. Но при этом мы не требуем, чтобы он повышал тарифы, обижал пассажиров. Нам говорят о том, что мы своей забастовкой обидели несколько тысяч пассажиров в Москве и Подмосковье, тем, что они долго ждали электричку. Но при этом сама компания РЖД хочет обидеть миллионы наших сограждан, повышая стоимость проезда на ЖД и повышая стоимость продуктов питания, повышая тарифы на грузовые перевозки.

 

В день, когда остановились электрички на Горьковском и Ярославском направлениях, руководство РЖД пошло на экстремальные меры, чтобы запустить движение. Зачинщики забастовки говорят, что аварий удалось избежать лишь чудом.

 

Сергей Линев, председатель РПЛЖД локомотивного депо г.Железнодорожный:

В этот день компания РЖД пошла на беспрецедентные вещи, она посадила в кабины электропоездов лиц, которые совершенно не имели права находиться в кабине без контрольного машиниста. В этот день безопасность движения не соблюдалась. В этот день были подвергнуты опасности жизни пассажиров, которых мы перевозим. В кабинах электропоездов находились неизвестные нам люди.

 

Спустя ровно две недели, 12 мая, профсоюзные лидеры соберутся на новую летучку и будут решать, что делать дальше. Если руководство монополии не пойдет на уступки, новая забастовка начнется практически сразу.

 

Дмитрий Русинович-Русак, председатель первичной профсоюзной организации РПЛЖД Московской Железной дороги:

12 мая у нас состоится расширенное заседание профкома. Если РЖД опять уклонится от решения проблем, вполне вероятно, что забастовка продолжится не только в Москве, но и во всей РФ.

 

Николай Павлов, руководитель профсоюзной организации локомотивного депо г. Пушкино:

Вот эта закрытость РЖД, внешний гламур, красота. Что бы была видна изнанка. Когда за этим последуют страшнейшие трагедии. Как в Каменске. Ну тогда мы все с вами будем чувствовать свою вину за это.

 

Машинист второго класса Кирилл Пескин на железной дороге проработал более двадцати лет. За участие в апрельской забастовке его лишили премий и пригрозили увольнением. Кирилл рассказывает страшную правду о своей работе, за которую может поплатиться карьерой.

 

Кирилл Пескин, машинист 2-го класса:

Мы стоим перед выбором, если электропоезд неисправен. Если согласно инструкции, то ни один поезд вообще из депо не выйдет. Мне начинаются сначала уговоры, что надо людей возить, что деваться некуда, что нет запчастей. А если что случится, мне открывают инструкцию — в ней все написано.

 

Если к забастовке присоединятся коллеги из локомотивных депо всех направлений, заменить их будет просто некем, на железной дороге и так не хватает кадров. При таком развитии событий Подмосковье может просто остановиться.

 

Все новости Москвы