События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Борьба с пробками: предложения Московских властей

11 октября 2008 | Рубрика: Общество

Московские власти готовятся претворить в жизнь очередные новации, которые, по их мнению, кардинально улучшат ситуацию на дорогах. Вот эти предложения:

– снизить в часы пик скорость движения на основных магистралях до 40 км/час;

– ввести особую парковочную полицию, чтобы освободить проезжую часть дорог;

– создать на Москве-реке и Яузе платные плавучие парковки;

– оборудовать в местах массового скопления людей и машин(возле станций метро, торговых центров и т.д.) парковки на газонах с применением специальных пластиковых сеток.

Нововведения анализирует вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве«АСПОР» Сергей ВЕРЁВКИН.

Газ или тормоз?

Предлагая ограничить скорость на автомагистралях города в часы пик, власти уверяют: машины попросту не успеют доехать от одного светофора до другого и создать скопление. Также резко уменьшатся количество и тяжесть ДТП. С последним трудно не согласиться: одно дело влететь в«зад» на 80 – 90 км/час и совсем другое – на 40. Но вот пробки при этом не рассосутся, напротив – их станет больше.

В Московском автодорожном институте, где я учился в 70-е годы XX века, студентам показывали трофейный немецкий фильм о строительстве магистрали №1 Берлин – Бреслау, пущенной в 1936-м. Там не было ни одной развязки в одном уровне! Даже тропинка, пересекавшая магистраль, уходила в тоннель под ней или взлетала на эстакаду. Въехав на трассу без светофоров и заторов, водитель ни разу не переключал скорость в машине, сберегая таким образом коробку передач.

Уже 70 лет назад немцы поняли, что пропускную способность дорог надо увеличивать. В мире с пробками борются, ускоряя движение, а также устраняя пешеходные переходы и развязки в одном уровне. В Москве же родили свое know how – с точностью до наоборот – сокращать пропускную способность и без того захлебывающихся магистралей. Ну-ну…

Жезл доброй воли?

Еще одна инновация – создать парковочную полицию, нещадно карающую владельцев машин, оставляющих их на обочинах и тем самым сужающих проездную часть дорог. Похоже, всех авто-владельцев считают патологически криминальными типами. Которых хлебом не корми, а дай напакостить, поставив авто в запрещенном месте.

Я, как водитель с тридцатилетним стажем, думаю по-другому. Автомобилисты паркуют свои машины на обочинах автомагистралей не в силу своей испорченности, а вынуждаемые жестокой нуждой. Потому как больше негде. Ситуация такая же, как с общественными туалетами, чистотой дворов и подворотен. Грязно и дурно пахнет в них не потому, что народ у нас«неправильный», а потому, что туалетов катастрофически не хватает.

Создание парковочной полиции к упорядочению дорожного движения никакого отношения не имеет. А вот криминализация общества еще более усилится. Ведь парковочная полиция синтезирует в себе две наиболее коррумпированные составляющие дорожного движения – парковщиков и гаишников. Денег в свой и начальственный карман она прибавит изрядно. В бюджет тоже кое-что перепадет. И это – единственный плюс, все остальное – жирные минусы.

Вилами на воде

Из той же серии и предложение устроить плавучие платные парковки.

Кажется, совсем недавно в столице стихла война властей против хозяев дебаркадеров, пристаней, барж, теплоходов, переоборудованных в плавучие казино, рестораны, клубы, офисы. Битва велась под лозунгом«Спасем Москву-реку от загрязнения пищевыми и прочими отходами». Правда, при ближайшем рассмотрении выяснялось: основная причина в том, что владельцы«плавучек» попросту не платили городу налогов.

Как бы там ни было, теперь вдруг сами власти выступают инициаторами еще большей эксплуатации водной глади«в нуждах города». Как водится, при этом кивая на Запад – там, мол, подобное в порядке вещей. А мы чем хуже?

Хуже. Много хуже. То, что по дорогам Первопрестольной вовсю снуют Porsche, Hummer, Gelandewagen, Lamborghini и прочие Bentley с Jaguar, погоды не делает. Основной парк московских авто – бэушные«японки»,«корейки»,«американки» и«европейки». А также в основном не новые изделия отечественного автопрома, которые язык не поворачивается назвать автомобилями. Словосочетание«Евро-3», не говоря уже о«Евро-4», для подавляющего большинства наших автовладельцев хуже самого страшного проклятия. И если плавучие парковки будут все-таки внедрены, то водная гладь мгновенно окрасится густыми бензиновыми и масляными разводами.

Но при этом сбудется то, чего Тверской, 13, так и не удалось добиться в затяжных баталиях против владельцев«плавучек». Заветные«бабульки» потекут с воды(то бишь, с плавучих парковок) в городскую казну. И в карманы, конечно, как без этого…

То же самое касается и устройства парковок на газонах с использованием специальных пластиковых сеточных покрытий. Они, разгружая площади возле транспортных узлов, в три-четыре раза дороже простого асфальтирования. При нынешнем качестве автотранспорта в Москве, описанном выше, их использование неоправданно и неизбежно превратится в бесполезную и запредельно дорогую показуху. Прежде чем класть на газоны решетки, надо кардинально поменять парк машин.