События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Московскому милиционеру, забившему насмерть уроженца Абхазии, грозит 15 лет тюрьмы

05 декабря 2009 | Рубрика: Происшествия в Москве

Не скрывать правду о московской милиции пообещал недавно назначенный начальник ГУВД Владимир Колокольцев. Свое слово он держит, но уровень беззакония пока не снижается. В Москве на этой неделе произошел очередной громкий скандал. Трое нетрезвых сотрудников патрульной службы в полном обмундировании избили двоих прохожих. Приемы рукопашного боя одного из стражей порядка закончились для 19-летнего уроженца Абхазии летальным исходом. Гроб с телом убитого Эдуарда Гурцкая уже привезли в Тбилиси. Грузинская сторона расходы на похороны взяла на себя и жестко осудила действия российских милиционеров. От возмущения не удержался и глава российского МВД, он сделал заявление, противоречащее всем законам страны. За ходом этого громкого дела следила Наталья Панкратова.

Лица Анвера Ибрагимова никому из журналистов заснять не удалось. В прессу попало только одно его фото – из личного дела. «Дядя Степа наших дней», грустно шутит кто-то в коридоре Кузьминского районного суда. Еще недавно Ибрагимов не прятался: прямо на глазах у прохожих избивал 19-летнего Эдуарда Гурцкая.

«Кто мне брата вернет? Мать болеет раком, когда она умрет, я останусь одна» — сестра Эдуарда Гурцкая Элисо все повторяет и повторяет эти слова. Прямо напротив нее стоят бывшие коллеги обвиняемого. После нескольких часов ожидания, Кузьминский суд постановил: Анвера Ибрагимова арестовать. Ему грозит 15 лет за решеткой.

«Сейчас идет речь не об убийстве, а о нанесении тяжких телесных повреждений, о драке», — заявил адвокат обвиняемого Сергей Шушпанов.

Комментарий адвоката, правда, слегка противоречит показаниям очевидцев. Вечером 23 ноября свидетелями драмы, разыгравшейся на выходе из станции метро «Кузьминки», стали десятки людей. Три нетрезвых милиционера в форме сначала оскорбляли двух молодых людей, а затем начали их избивать. «Один из милиционеров догнал Эдуарда и, ударив, сбил его с ног. Затем начал бить его ногами», — рассказал свидетель драки.

Вмешаться никто из прохожих не решился – все-таки сопротивление сотрудникам в форме. Вызывать дополнительную милицию, казалось, нелепым. Эдуард Гурцкая умер до приезда скорой помощи. Вскоре Алексея Черникова, Виктора Кузнецова и Анвера Ибрагимова доставили в отделение и тут же уволили — за пьянство.

Сегодня сержант Черников и младший сержант Кузнецов на свободе и проходят по делу как свидетели. За всех отвечает рядовой Ибрагимов. В ГУВД милицейскую жестокость сразу списали на отсутствие московской прописки.

«Ибрагимов – из Калмыкии, Кузнецов – из Волгоградской области, Черников — из Липецкой области. Это о многом говорит. В полку очень сложный график работы и москвичи, к сожалению, не идут служить в милицию. Поэтому кадровики вынуждены приглашать на работу вот таких, не совсем культурных молодых людей», — сказал начальник пресс-службы ГУВД Москвы Виктор Бирюков.

На место происшествия выезжал сам начальник московской милиции Колокольцев, который находится на своем посту чуть меньше трех месяцев. Еще на самой первой в этой должности пресс-конференции он пообещал не скрывать преступления. Так и получилось. Смерть Эдуарда Гурцкая вызвала небывалый общественный резонанс.

«Кому мешал этот 19-летний мальчик, который хотел жить», — недоумевает певица Диана Гурцкая. Теперь она считает погибшего своим братом и собирается на прием к министру внутренних дел. Ее муж, адвокат Петр Кучеренко, предложил семье Эдуарда Гурцкая помощь в защите их интересов в суде.

Активисты движения «За права человека» уже много лет посылают министрам и прокурорам сведения о милицейском произволе. Истории о нем Льву Пономареву рассказывают сами сотрудники органов.

«Они приходят ко мне и говорят: Лев Александрович, мы не можем уволить начальника районного отдела милиции, хотя он и мерзавец. Мы его увольняем, а он идет к местному прокурору, который оспаривает это решение», — рассказал руководитель общественного правозащитного движения «За права человека» Лев Пономарев. По его мнению, все это – результат локальных организованных преступных сообществ, которые состоят из руководителей местной милиции, прокуратуры и чиновничества.

После драки в Кузьминках в СМИ появились так называемые «хроники пьяных милиционеров»: «Москва — пьяный сотрудник патрульно-постовой службы стал виновником ДТП», «Тюмень — пьяный милиционер изнасиловал пенсионерку», «Тува — пьяный офицер ФСБ сбил человека», «Ямал — пьяный милиционер лишил мужчину глаза», «Волгоград — пьяные милиционеры избили задержанных и подбросили наркотики», «Владивосток — пьяный милиционер устроил ДТП, но коллеги его «прикрыли».

В конце недели накала страстей не выдержал сам министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Он внезапно разрешил гражданам давать милиционерам сдачи, будто забыв о том, что сопротивление сотрудникам – это одно из самых тяжких преступлений, если верить Уголовному кодексу. Наказание – вплоть до пожизненного заключения. «Если речь идет о нападении, то должна быть самооборона. Мы все равны», — заявил Нургалиев.

Адвокат Игорь Трунов считает, что такое разрешение самообороны ни к чему хорошему не приведет. Необходима коренная реформа милиции. С предложением ее начать он писал президенту Дмитрию Медведеву.

«Эта дикая ситуация, которую мы сейчас имеем, была всегда. Но только сейчас мы созрели, чтобы сказать о том, что нас это не устраивает, что у нас самая высокая преступность в мире, и часть ее – это правоохранительная система», — сказал Трунов.

Чистые пруды, Москва — митинг против произвола в правоохранительной системе. С трибуны представителей системы традиционно призывают одуматься и начать беречь граждан. Милиционеры, которых в этот раз необычно мало, тоже традиционно ждут приказа прекратить критику.

— Уважаемые сотрудники милиции, не бойтесь, мы вас всегда поддержим. Объединяйтесь. Выходите на акции протеста.