100 дней работы уполномоченного по правам ребенка при президенте — Алексей Головань, который занимает эту должность, подвел первые итоги. По его мнению, в России необходимо усилить защиту детей-сирот, создать национальный центр по розыску детей, пропавших без вести, и, наконец, разработать и принять национальный план действий в интересах детей. Головань привёл страшную статистику: за девять месяцев этого года в России от рук взрослых погибли 518 детей. По-прежнему много в стране и беспризорников.
Деревня Дракино Московской области. Берег Оки. Мороз, ветер. В кустах, практически возле самой воды, рыбацкая хибара, которая почти месяц была, по сути, единственным жильём для двух маленьких детей и для двух взрослых. Наташе Буклеевой сейчас шесть. Брату Саше — восемь. В больнице, куда их привезли милиционеры, они только и делали, что ели и спали. Больничная еда казалась необычно вкусной, больничная койка — самой мягкой.
— Сколько тебе лет?
— Не помню.
— Не знаешь?
— Нет.
— Ну, день рождения когда отмечали последний раз?
— Не отмечали.
— Не было дня рождения?
В ответ Саша только мотает головой
В хибаре на берегу реки детей нашёл рыбак. Забрал, отвёл в милицию. Грязные, немытые, в одежде не по сезону они были очень голодные. Маму и папу искали уже оперативники.
«В 2008 году они были осуждены за совершённую кражу по 158-ой статье Уголовного кодекса. Оба были приговорены к условному сроку наказания. Но они не исполняли наложенные на них судом обязательства — не являлись на проверку», — рассказала Наталья Лоткова, старший инспектор по взаимодействию со СМИ УВД по Серпуховскому району.
По этой причине родителей маленьких Саши и Наташи уже давно объявили в федеральный розыск. Милиционеры их нашли позже — в той же хибаре. Когда детей забирал рыбак, взрослые были, можно сказать, «на работе»: собирали вдоль берега пивные банки. Теперь супружеская пара находится в следственном изоляторе и, скорее всего, скоро отправится в колонию отбывать уже реальный срок за кражу.
— А где твои мама и папа?
— Нету.
— Вообще нету?
— Неа.
Сжимая нового друга, плюшевого медведя, которого принесли врачи, Саша отвечает на вопросы даже как-то не по-детски серьёзно. Говорит: у реки жили, потому что у них нет дома. Единственный человек, которого он любит, маленькая сестрёнка. Единственные для них близкие взрослые — врачи. Накормили, надарили игрушек, собрали тёплые вещи.
— Я потом к вам приеду, если чего.
— Конечно, приезжай.
Врачи говорят: детям повезло. Рыбак нашёл их вовремя. На следующий день в области ударили двадцатиградусные морозы, и такую погоду, тем более возле воды, Саша и Наташа могли бы просто не пережить. А так — вполне здоровые дети. Их передали в органы опеки, где малышам теперь будут подыскивать новых родителей, у которых есть свой дом.