Российский президент Дмитрий Медведев в январе сразу после теракта потребовал проверить систему безопасности в «Домодедово». Генеральная прокуратура завершила проверку аэрокомплекса меньше двух месяцев назад — 1 мая. И, несмотря на все требования столичных авиаузлов, проблемы не исчезают, сообщает МТРК «Мир». Так, недавно четырехлетнему мальчику лифтом раздробило руку в «Шереметьево».
Врачи Филатовской больницы несколько часов собирали руку Гоши Чиковани по косточкам. Александр Чиковани показывает фото того злополучного лифта. Говорит, руку малыша из плена он высвобождал вместе с другими пассажирами. Работники аэропорта за происходящим наблюдали со стороны и даже не предложили помощь.
«Там стояли три человека с рациями, они кому-то рассказывали, что происходит», — вспоминает отец пострадавшего мальчика.
Но самое интересное началось после. Когда обнаружилось, что у ребенка не только перелом, но и рассечена артерия и из руки буквально хлещет кровь. В медпункте аэропорта почему-то не оказалось ни жгута, ни бинтов.
«У ребенка торчали кости, сухожилия, сотрудники сказали — сейчас мы йодом прижгем, давайте сначала заполним карточку. Мой муж стал просить бинт, жгут, в итоге перетянули руку моим поясом. Бинтов у них не оказалось, они нам дали грязное полотенце», — расказывает мать ребенка Ксения Чиковани.
Семья Чиковани собирается судиться с «Шереметьево». Сейчас они готовят документы. Ксения считает, что история, случившаяся с ее сыном, вполне тянет на уголовное дело.
«Я не хочу подачки от «Шереметьево» — я требую восстановления справедливости. Непонятно, почему у них нет ни экстренной связи, ни необходимых медикаментов. Они по обычному телефону хотели вызвать «скорую», но безуспешно, ссылались на то, что звонки срываются. Говорили, давайте сначала заполним карточку. Но сколько ребенок с открытой артерией может прожить?» — негодует Ксения Чиковани.
Представители аэропорта своей вины в произошедшем не видят и считают, что родители сгущают краски.
«По данному факту проводится проверка, все материалы, которые затребуют правоохранительные органы, будут предоставлены, но сейчас это вопрос вторичный, самое главное, чтобы с ребенком все было в порядке», — отметила руководитель отдела по связям с общественностью терминала D аэропорта «Шереметьево» Елена Обухова.
Четырехлетний Гоша пробудет в больнице около трех недель. Врачи говорят, что на реабилитацию уйдет как минимум год. Мальчику нужно будет заново учиться держать в руке ложку и карандаши.