Главной версией в расследовании причин катастрофы Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» является ошибка пилотов.
По информации источников, близких к следствию, процесс приземления был затруднен из-за отказа автоматики и неизрасходованного топлива, масса которого также осложняла посадку. При этом летчики превысили путевую и вертикальную скорость снижения лайнера и допустили жесткое касание взлетно-посадочной полосы, в результате чего произошли «отскоки» самолета. После второго «отскока» стойки шасси пробили топливные баки, в которых воспламенился керосин.
Опрошенные изданием эксперты также считают, что к крушению привели ошибки пилотов, начиная с решения лететь через грозовой фронт. Затем в ситуации отключения автоматики они поспешили с приземлением без выработки топлива, а во время приземления не сумели правильно зайти на посадку в ручном режиме, что привело к жесткому приземлению и пожару.
Напомним, 5 мая лайнер Superjet компании «Аэрофлот», вылетавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт вылета «Шереметьево» и загорелся после аварийной посадки. Из 78 человек, находившихся на борту, погиб 41.