Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) напомнила россиянам о мошеннических действиях в условиях пандемии COVID-19, сообщает пресс-служба ведомства.
«Роспотребнаодзор напоминает, что на фоне сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19 активизировались различного рода мошенники, которые пользуются страхами потребителей. Например, недобросовестные граждане и юридические лица предлагают на условиях предоплаты «уникальные» товары: особые фильтры, очистители воздуха, лекарства», — говорится в сообщении.
Также для обмана потребителей используются разные новые аспекты возникшей ситуации: оплата якобы выписанного штрафа, обязательное проведение платного анализа или особого пропуска на передвижение, услуги по поиску работы. Кроме того, мошенники пытаются проникнуть в квартиру с целью совершения кражи под новыми предлогами: визит врача, социального работника, сотрудника компании, проводящей санитарную обработку помещений. Помимо этого доверчивым пользователям предлагают перейти по опасным ссылкам и оставить свои персональные данные.
«В связи с этим Роспотребнадзор рекомендует использовать официальные источники. Информация для потребителей размещена в специальном разделе на официальном сайте ведомства. Также для граждан работает специальный портал, где размещены справочные материалы в сфере защиты прав потребителей», — отметили в пресс-службе.
Там добавили, что бесплатные консультации специалистов можно получить по номеру телефона горячей лини для потребителей финансовых услуг: 8-800-100-29-26, также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.