Как сообщает сайт «Ингушетия.ру», в одной из московских гостиниц Зязикова ударил по лицу известный ингушский бизнесмен Муса Келигов.
Инцидент произошел около двух недель назад, но тогда он не получил широкой огласки. По информации Интернет-ресурса, Келигов случайно встретил Зязикова в одном из московских отелей. Встреча закончилась тем, что охранники президента Ингушетии нашли своего шефа без сознания и с разбитым лицом. При этом Келигов попросил охранников передать Зязикову, после того, как он очнется, что это он с ним поступил по ингушским законам, а по российским его ответственность еще впереди.
Причину случившегося сайт «Ингушетия.ру» связывает со следующим фактом. Зязиков дал указание и.о. прокурора РИ Гелани Мержуеву написать заявление в суд о признании февральского интервью Мусы Келигова изданию «Время новостей» экстремистским. В этом интервью бизнесмен сделал немало резких замечаний в адрес Зязикова – в частности, обвинил того в коррупции и развале экономики республики, а также сделал вывод, что напряженная обстановка в Ингушетии – это следствие недальновидной политики Зязикова.
Как отмечает сайт, согласно действующему законодательству, сначала должны были быть проверены факты, изложенные в интервью, и сам Зязиков, если с ними не согласен, должен был обратиться в суд об опровержении сведений, которые он считает недействительными и порочащими его честь и достоинство. Только после проверки и судебного решения о признании данных фактов недействительными, прокуратура имела право направлять заявление в суд о признании публикации экстремистской. Вместо этого, и.о. прокурора Ингушетии Гелани Мержуев сразу, без каких-либо проверок и судебных решений, направил в Назрановский суд представление о признании интервью Мусы Келигова экстремистским. Как сообщает сайт, судебное заседание состоялось тайно, без уведомления ответчиков, и 3 апреля судья Тамбиев вынес решение, которым признал интервью Келигова экстремистским.
Между тем, официального подтверждения информации об избиении президента Зязикова пока нет – ни от администрации президента Ингушетии, ни от правоохранительных органов.