Константин Богомолов, режиссер новой постановки знаменитой пьесы Бомарше, вывел на одну сцену сборную «Табакерки» и «МХТ» — Сергей Безруков, Марина Зудина, Ирина Пегова, Борис Плотников; секрет успеха постановки — не только в звездной труппе
На главной сцене «Московского художественного театра» начались предпремьерные показы спектакля «Безумный день, или женитьба Фигаро». За 2 недели до официальной премьеры публика в восторге: в финале артистов не отпускают со сцены, зал — аплодирует стоя.
Еще бы — такой состав: Олег Табаков, Сергей Безруков, Марина Зудина, Ирина Пегова, Борис Плотников… Но секрет успеха постановки — не только в звездной труппе.
«Фигаро здесь, Фигаро там, — это не про меня», — говорит исполнитель главной роли в новом спектакле «Табакерки» Сергей Безруков. Его герой не скачет из одного конца сцены в другой. Он ищет покоя, семейного счастья, находит его… И в этот момент становится жертвой жестокого предательства. Самое обидное — кто предатель: давний близкий друг, граф Альмавива, лучезарный Олег Павлович Табаков.
А вот и он сам — готовится к выходу на сцену. Сейчас — с графиней — супругой Мариной Зудиной.
А сейчас Олег Павлович — один на один с фото- и телеобъективами. Скажите, разве от такого графа Альмавивы можно ожидать подвоха?
— Совсем уж что-то такое жеманное…
Режиссер новой постановки знаменитой пьесы Бомарше — Константин Богомолов — вывел на одну сцену сборную двух театров – «Табакерки» и «МХТ». Единственным, кого пришлось долго уговаривать, — стал именно Табаков.
Константин Богомолов, режиссер:
— Олег Павлович очень сомневался в том, что его распределение — правильное. И я потратил достаточно много сил и времени для того, чтобы убедить его в том, что именно он должен исполнять эту роль — графа Альмавивы. На мой взгляд, я был прав.
Олег Табаков, народный артист СССР:
— В моем-то возрасте! Мне уже 74 будет в этом году! Мне кажется, что в этом возрасте как-то графьев играть… Скорее, надо садовников, людей, которые любят природу. Но режиссер был довольно убедителен и конкретен. Ну, а я — артист послушный…
По признанию режиссера, «Женитьба Фигаро» — очень сложная пьеса. И невероятно популярная, что сложно не повториться — одних только опер написано — около десятка, что уж говорить о «Безумном дне» на драматической сцене. Самому Бомарше в роли Фигаро нравился Дазенкур, на сцене МХАТа в 1927 году в ней выступил Николай Баталов, а еще был блистательный Андрей Миронов и многие другие.
Сергей Безруков, народный артист России:
— Он устал! Он устал интриговать, устал крутиться-вертеться в этой жизни. Он устал! Он наконец-то обретает покой. То самое семейное счастье. И в этот момент его предает друг…
И еще одна особенность новой постановки. В ней нет второстепенных ролей, каждая — замечательно прописана и сыграна — Ириной Пеговой, Борисом Плотниковым, Игорем Золотовицким. А какая Ольга Барнет в роли Марселины!
— Иду-иду, Ваше сиятельство!
— Ага-ага…
За две недели до премьеры уже ясно: на этот спектакль будет крайне сложно достать билеты. Зрителей можно понять: они словно жены, о которых говорит граф Альмавива: вобьют себе в голову, что любят мужей. И любят, и любят… А разве можно иначе, глядя на эту сцену?