В Пушкинском музее готовят выставку английского постера XIX-XX веков

09 августа 2016 | Рубрика: Афиша

Выставка английских рекламных постеров XIX века открылась в Москве в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Реклама, как принято считать, — двигатель торговли. Но никто не знает, когда и где это двигатель изобрели. Греки, например, утверждают, что самой древней рекламой является табличка с острова Кос, на которой о своих услугах объявлял некий толкователь снов. Но многие стандарты современной рекламы все-таки придумали англичане.

У французов — игриво: «афиша», у нас и немцев — сурово: «плакат», а у англичан — «постер». Объявления, которые вывешивали на почтовых отделениях: продам, куплю, помолвка состоится такого-то.

Ирина Фролова, куратор выставки «Английский постер XIX-XX веков»:
— Именно англичане изобрели этот жанр рекламы — слоганы. Дело в том, что афиша была только текстовая, художники ею не занимались, и надо было очень грамотно, быстро поймать взгляд прохожего и сосредоточить его внимание на этом слогане.

Сначала — на слогане, затем — на изображении. Опоздав на несколько десятилетий, английская реклама в рисунках начала с высокого: детских книг — автор сам Бердсли — анонсов концертов и спектаклей. Но затем как-то гордо и отчаянно сообщила вдруг, что «Выбор мистера Роунтри — какао!» И это был прорыв.

Ирина Фролова, куратор выставки «Английский постер XIX-XX веков»:
— К началу века они наверстали упущенное, и уже реклама английская, начала века, британский постер — это икона дизайна, это известные имена. Это очень мощная школа дизайна, которая известна во всем мире.

Вот — постер времен Первой мировой, называется «Призыв к тебе». Мол, настаивать не станем, но истинный джентльмен пошел бы на фронт добровольцем. Сдержанность — пожалуй, именно в ней все очарование английского постера. Никогда ни на чем не настаивать. Предлагать, ни в коем случае не прямо — опосредованно. Вот — замерзший человечек. О чем он думает? Естественно, о лучшем зимнем напитке — крепком ячменном эле. А это — не афиша цирка, это про другое. «В цирк — на подземке», и на ней же — в театр. 1912 год, подземка — или метро, входила в жизнь англичан вот так. В английском рекламном постере никогда не были популярны пышногрудые красавицы — их заменяли прекрасные ландшафты, а также настоящие крепкие профессионалы. Как этот… Юрист предпочитает бензин некой марки, и извольте этот выбор уважать. Прийти сюда можно будет уже во вторник. А сегодня уже наши профессионалы — со всем уважением к английскому постеру и к себе — монтируют выставку.

 

Все новости Москвы