События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Михаил Розанов – «Служение»

11 августа 2016 | Рубрика: Афиша

Выставка одного из самых известных московских фотографов Михаила Розанова посвящена последнему году служения Христа на земле: от Крещения в реке Иордан, до Вознесения на Елеонской горе. В 2009 году Михаил несколько раз посещал Святую землю, шаг за шагом снимая буквально те места, где разворачивались чудесные, радостные и трагические события, описанные в «Евангелие». В результате родился цикл крупноформатных (100х120), в ручную отпечатанных черно-белых фотографий Галилейского моря, синагоги в Капернауме, места, где Иисус ходил по воде, руин двора первосвященника Каиафы, горы Фавор, Стены Плача, Гефсиманского Сада, Сионских ворот, резиденции Понтия Пилата, темницы Христа, Судных врат, лестницы на Голгофу, Гроба Господня и др. Фотографии сопровождают каллиграфически исполненные цитаты из Священного писания.

Творчество Розанова, вне зависимости от того, снимал ли он архитектурные мотивы, небеса, натюрморты или отечественные индустриальные гиганты, всегда отличалось внутренней уравновешенностью, гармонией чувства и формы, что позволяло специалистам относить его к неоклассическому направлению в современном искусстве. Цикл «Служение» – новый этап в его работе. Он расположен на парадоксальном пересечении нескольких видов и жанров искусства: пейзажа, исторической картины, религиозного искусства и фотографии. Современность, повседневность, виды из туристических проспектов у Розанова предстают царством вечности – безлюдными и величественными ландшафтами. Как тактичный реставратор, он не обновляет, а «консервирует» дух священных мест Палестины, очищая их от открыточного «глянца», всего наносного и суетного. В то же время возвышенность и монументальность этих картин зиждется на простоте и мягком лиризме: такие же деревья в Гефсиманском саду были свидетелями моления о чаше.

Такой труд требует от художника особой сосредоточенности и сбалансированности. У Густава Майринка в «Ангеле западного окна» есть объяснение принципа молитвы: «Молитва – это стрела, летящая в ухо Бога! Попадание в цель означает, что она услышана (…) Все внимание на стрелу, цель и выстрел». В этом пассаже не столько мистический, сколько чисто практический посыл: примерно так же действует фотограф, занимаясь творчеством. Розанов не хочет произвести внешний эффект, а пытается настроить свое духовное видение, прислушаться и вступить в контакт с намоленной силой, истекающей из этих мест. И с этой помощью все происходит само собой, чудесным образом. Прежде всего, в этом и заключается мастерство художника. Проект Розанова поднимает базовые проблемы «энергоемкости» фотографии, ее способности запечатлевать, хранить и «транслировать» высокие состояния.

В ветхозаветной и христианской традиции понятие «служения» имеет фундаментальное значение и сложную, глубокую традицию, уходящую в античность и древнее язычество. Христианское служение обычно подразделяется на диаконию (служение одного лица другому; роль диакона исполнял на Тайной Вечери Христос), литургию (храмовое служение) и латрейю (служение Богу без какого-либо посредничества). В проекте Розанова это и духовный опыт ответственного служения красоте настоящего искусства.

Андрей Хлобыстин

 

С 12 января по 22 января 2010 года

Центр современного искусства ВИНЗАВОД
4-й Сыромятнический переулок, д.1 стр.6.

Все новости Москвы