События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

В Историческом музее открывается выставка по истории железных дорог России

05 сентября 2016 | Рубрика: Афиша

1 августа в Государственном Историческом музее в Москве откроется выставка «Железные дороги России. Великий путь», посвященная 170-летию железнодорожной отрасли страны. Выставочный проект организован ЗАО «Компания ТрансТелеКом» при поддержке ОАО «Российские железные дороги».

Посетителям впервые будет представлена уникальная экспозиция из коллекций крупнейших федеральных музеев, архивов и других хранилищ культурных ценностей, освещающая роль железных дорог в истории Российского государства.

Художественное решение выставки воспроизводит особую атмосферу жизни вокзала с его сутолокой и многоголосием пассажиров, шумом прибывающих и отбывающих поездов. Здесь собрано все — и расписания движения первых поездов, и первые железнодорожные билеты, и исторические костюмы железнодорожников, и станционные колокола, часы, фонари.

Экспозиция начинается с момента появления в России первой железной дороги общего пользования между Петербургом и Царским Селом в 1836 году. Затем посетители знакомятся с историческими свидетельствами становления основных железнодорожных магистралей — Царскосельской, Николаевской, Транссибирской, Туркестано-Сибирской и др. Завершается выставка обзором перспектив современного железнодорожного транспорта.

Уникальными экспонатами выставки являются картографические материалы, среди которых — карты направления Санкт-Петербургской железной дороги, принадлежавшие императору Николаю I. Выставляемые впервые акварели и технические рисунки с изображением станционных построек, инженерных сооружений и подвижного состава из отчета Министерства путей сообщения за 1888 год дают представление о сложности решаемых в то время научно-технических задач.

Модели поездов — от самых первых и до современных, представляют все историческое многообразие подвижного состава. Здесь и желто-синие вагоны-«экипажи» оригинальной модели первого российского железнодорожного состава: «кареты», «линейки», «дилижансы», и макеты новейших локомотивов и комфортабельных высокоскоростных поездов, которые в ближайшем будущем появятся на железных дорогах России.

Большое внимание авторы выставки уделили важной роли железных дорог в военное время. В экспозицию включены исторические свидетельства героизма и самоотверженности российских железнодорожников в годы Русско-Турецкой, Русско-Японской и Первой мировой войны. Макет санитарного вагона, предметы быта и архивные документы воспроизводят военную атмосферу Великой Отечественной.

История последней четверти прошлого века воспроизведена в разделе «БАМ». Здесь отражены важнейшие этапы строительства знаменитой магистрали: начало строительных работ, укладка «Золотого звена» главного хода железной дороги и открытие самого длинного в России Северо-Муйского тоннеля протяженностью 15 км 343 м, не имеющего аналогов по сложности проходки.

Важное место в экспозиции занимают материалы, посвященные современному состоянию железных дорог России и их будущему. Раздел «новейшей истории» дает посетителям представление об ОАО «Российские железные дороги» как об общенациональной транспортной компании с большим потенциалом развития, глубоко интегрированной в Евроазиатскую транспортную систему и динамично повышающей эффективность и качество своих услуг.

Выставка продлится до 25 сентября 2007 года.

Все новости Москвы