События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

«Синий всадник» в Москве

13 июня 2013 | Рубрика: Афиша

«Синий всадник» — в Москве. Работы, написанные участниками знаменитого объединения художников-авангардистов, выставлены в музее имени Пушкина. Половина полотен принадлежит кисти одного из основателей «Синего всадника», выдающегося теоретика живописи — Василия Кандинского. В России они представлены впервые. 

«Синий Всадник» путешествует по миру, пока его постоянное место пребывания — мюнхенскую галерею Леннбаххауз — перестраивает Норман Фостер. По пути из Японии — остановка в Москве.

«Это долгожданная выставка должна была состояться ещё 100 лет назад, когда Василий Кандинский планировал показать её в России — Санкт-Петербурге и Москве, особенно в Москве — любимом городе своём. Это его родной город, который он называл — «мой живописный камертон», — рассказывает Наталья Автономова, куратор выставки.

«Синий Всадник» как «Передвижники» или «Мост» — это творческое объединение художников, которое возглавлял Кандинский. И его картины — половина всей выставки. Если пройти по залам из конца в конец, можно проследить, как юрист средней руки, который в 30 лет начал заниматься живописью, становился великим художником, придумавшим беспредметную живопись. Вот одна из первых работ — авторство подтверждает подпись, а вот одна из последних — фирменный абстрактный стиль и подписи не надо.

«Когда возникала критика абстрактного искусства, то он говорил так: «столь ли важен предмет для живописи, как цвет и форма, без которой живопись не может существовать?» И всё становится на свои места. Действительно, живопись без цвета и формы не может существовать», — продолжает Наталья Автономова.

Эти работы оказались в одной музейной коллекции благодаря несостоявшейся жене Кандинского — Габриэле Мюнтер, которая сама, кстати, была талантливой художницей. Вот портрет её кисти — изображён Кандинский. Когда он женился на другой и захотел забрать картины из общего с Габриэллой дома, она сказала — «когда-то ты был моим сокровищем, а теперь моё сокровище — твои работы». 

И из личных вещей отдала Кандинскому лишь пару его картин и любимый велосипед. Остальное хранила всю жизнь, не продавая даже в самые трудные времена, а в день своего 80-летия подарила галерее Ленбаххауз. Сегодня директор этой галереи открывает выставку в Москве. И узнает на улицах города то, что видел на картинах Кандинского.

«В его поздних работах Вы можете увидеть абстрактное изображение Кремля на вершине горы. Это его память о Москве. Если Вы взглянете на «Синего всадника», то увидите, что это Святой Георгий. Всадник — это воин, такой же воин, как и Святой Георгий», — говорит Хельмут Фридель, директор галереи «Ленбаххаус». 

Выставка «Кандинский и «Синий Всадник» пробудет в музее Личных коллекций до 15 января, затем она вернётся в обновленный музей в Мюнхене.