Сегодня в Концертном зале имени Чайковского выступит итальянская оперная прима Даниэла Барчеллона. Ей рукоплескала публика Ла Скала, Ковент-Гардена и Метрополитен-опера. Теперь певицу впервые услышат и в России. В программе единственного концерта – арии из опер Сен-Санса, Доницетти и Россини. Произведения именно этого композитора позволяют наиболее полно раскрыть возможности великолепного меццо-сопрано. Концерт состоится сегодня вечером. Рассказывают «Новости культуры».
Россини очень часто писал для меццо-сопрано мужские партии, и именно это нередко становится главной трудностью для исполнительниц его произведений. Но только не для Даниэлы Барчеллоны. Эмоциональность и искренность певицы служат ее успеху не хуже, чем блестящая техника. Сама она признается, что порой не может сдержать слез, даже когда слушает музыку из-за кулис. Например, Интермеццо из оперы «Манон Леско». «Я не могу не плакать, я всегда плачу каждый раз, когда слышу эту пьесу. Слушая ее, можно представить всю историю Манон Леско. В этой музыке – все чувства этой оперы!», – признается Даниэла.
«Итальянка в Алжире», «Дева озера» и «Магомет Второй». Россиниевский репертуар стал основой программы первого концерта примадонны в России. Множество динамических акцентов, смены темпа и ритмов ставят перед дирижером немало трудных задач. Руководить оркестром Московской филармонии на этом концерте будет Аллесандро Витьело – супруг певицы, педагог и постоянный аккомпаниатор. «Алессандро всегда очень добр к солистам, всегда пытается понять их, успокоить, если они нервничают или не очень хорошо себя чувствуют», – замечает певица.
Превращать московский концерт в филиал россиниевского фестиваля Даниэла Барчеллона не собирается. Во втором отделении она докажет, что арии из опер Сен-Санса и Доницетти ей удаются не хуже, чем колоратуры Джоаккино Россини.