Новое амплуа Чхан Ук Пака. Корейский режиссер, не раз подтверждавший мифы о жестокости и кровожадности азиатского кино, на этот раз увлекся сентиментальной историей. В российский прокат выходит комедия «Я – киборг, но это нормально». Впервые картина была показана в конкурсе Берлинского фестиваля в прошлом году. Там лента была удостоена приза имени Альфреда Бауэра – «за новаторство». О том, что такое «светлый корейский артхаус», созданный с использованием новейших видео-технологий, рассказывают «Новости культуры».
Во сне корейский режиссер Чхан Ук Пак увидел девушку, которая стреляла своими хрупкими пальчиками, а гильзы выплевывала прямо изо рта. Однако история о боевой, не знающей пощады девушке-киборге, героине японских мультиков, для Чхан Ук Пака была бы слишком примитивной. О «Киборге» просто нужно рассказать трогательно и остроумно.
Ян Гун – изящная, похожая на красивую фарфоровую куклу. Она подзаряжается от батареек и отказывается от еды, потому что уверена: зачем ей рис, если она киборг. С помощью бабушкиного зубного протеза она разговаривает с флуоресцентными лампочками и торговыми автоматами. Бабушка, кстати, всю свою жизнь думала, что она мышь, и отчаянно грызла редьку. Таким образом, шизофрения главной героини – болезнь наследственная. Действие фильма происходит в психиатрической клинике, где, вопреки сложившейся драматургической традиции, врачи не злодеи, пытающиеся сломать бунтующего героя, а милейшие люди, которые стремятся понять каждого пациента.
У Чхан Ук Пака больница – это романтичное пространство для очень необычных людей. Там каждый может реализовать свои гениальные фантазии. Тучная дама летает с помощью статического электричества, которое она вырабатывает с помощью шерстяных носков. Юноша, прячущийся под маской, уверен, что может украсть у любого и дни недели, и черты характера, а главное, он любит эту странную девушку-киборга, которая ищет смысл своего существования.
Временами лента похожа на «Амели» Жан-Пьера Жене, в чем-то напоминает «Науку сна» Мишеля Гондри. Правда, сам корейский режиссер говорит, что создавал этот воображаемый мир под влиянием Тима Бёртона. При этом картина «Я – киборг, но это нормально» остается пусть и не характерным по жанру, но все же авторским кино Чхан Ук Пака.
«Киборг» провалился в корейском прокате. Впрочем, Паку не привыкать к взлетам и падениям. Однако после трогательного фильма о влюбленных дипломированный философ Пак возвращается к своей привычной кровавой и жестокой теме. Следующий свой фильм корейский режиссер снимает про вампиров. Хотя неизвестно, что еще может ему присниться.