Лори Андерсон «Homeland» » Moscow-Live

27 апреля 2008 | Рубрика: Афиша

26 апреля 2008  в Московском Международном Доме  Музыки FEELEE PROMOTION, в рамках 20-летия деятельности, с гордостью представляет ЛОРИ АНДЕРСОН, проект HOMELAND.

  Лори Андерсон – композитор, исполнительница и визуальный художник из Нью-Йорка. Известная прежде всего своими мультимедийными работами, она добилась успеха, став одним из наиболее интересных представителей современного искусства, и получила репутацию одного из лучших в мире художников-перформеров.

  Первый сингл «O Superman» был записан в 1980 и стал началом музыкальной карьеры Андерсон. Он имел неожиданный успех, поднявшись до второй строчки в британских чартах, и впоследствии появился на «Big Science», первом из семи ее альбомов, выпущенных на рекорд-гиганте Warner Brothers. Затем последовали «Mister Heartbreak», «United States Live», «Strange Angels», «Bright Red» и саундтрек к ее игровому фильму «Home of the Brave», где Лори Андерсон выступила в качестве сценариста, художника и главной героини. Роскошный box-set с антологией ее работ «Talk Normal» был издан в конце 2000 на Rhino/Warner Archives. В 2001 Андерсон выпустила альбом «Life on a String» на лейбле Nonesuch Records, а в мае 2002 – «Live in New York», записанный в Town Hall в Нью-Йорке в сентябре 2001.

 Андерсон много гастролировала по США и другим странам, показывая разные программы – от разговорных перформансов до детально разработанных и продуманных мультимедийных шоу. Главные работы включают «United States I-V» (1983), «Empty Places» (1990), «The Nerve Bible» (1995) и «Songs and Stories for Moby Dick», мультимедийный театральный перформанс, основанный на романе Германа Мелвилла. В конце 2001 Андерсон с группой музыкантов совершила турне по Соединенным Штатам и Европе, исполняя музыку из альбома «Life on a String». В то же время она продолжала работать над своими сольными проектами, и один из них – «Happiness» – впервые представленный публике в 2001, был показан во многих странах мира весной 2003 года.

 Как композитор, Андерсон написала музыку к фильмам Вима Вендерса и Джонатана Демма; танцевальным постановкам Bill T. Jones, Trisha Brown, Molissa Fenley, спектаклю «Far Side of the Moon» Роберта ЛеПейджа, а также сочиняла для Национального Общественного Радио, Би-би-си и Экспо ’92 в Севилье. В 1997 она была куратором двухнедельного фестиваля «Meltdown» в Royal Festival Hall в Лондоне. Премьера ее симфонии «Songs for A.E.» в исполнении «American Composers Orchestra» состоялась в Carnegie Hall в феврале 2000, а позже исполнялась в Европе Штутгартским Камерным оркестром под управлением Dennis Russell Davies.

 Визуальные произведения Лори Андерсон представлены в главных музеях Соединенных Штатов и Европы. В 2003 году Музей Современного Искусства в Лионе (Франция) сделал ретроспективу ее работ «The Record of the Time: Sound in the Work of Laurie Anderson». Эта ретроспектива включала инсталляцию, аудио, музыкальные инструменты, видео и арт-объекты; охватывала весь период творческой карьеры Андерсон, начиная 1970х и до настоящего времени, и в течение последующих трех лет демонстрировалась в галереях по всему миру. Также в сентябре 2005 в Sean Kelly Gallery в Нью-Йорке открылась ее выставка «The Waters Reglitterized».

 Признанная во всем мире как новатор в использовании новых технологий в искусстве, Андерсон сотрудничала с Interval Research Corporation, научно-исследовательской лабораторией, основанной Полом Алленом и Дэвидом Лиддлом для исследования новых приспособлений для творчества. Лори Андерсон издала шесть книг, написала вступительную статью о Нью-Йорке для энциклопедии Brittanica, тексты ее сольных перформансов опубликованы в книге Джо Бонни «Extreme Exposure».
 Лори Андерсон неоднократно получала призы и гранты, в том числе стипендию Фонда Гуггенхайма и National Endowment в области искусства, музыкальную награду Tenco Prize в Сан-Ремо (2001) и приз Deutsche Schallplatten за альбом «Life On A String» (2001).
В 2002 Андерсон была назначена первым штатным художником в Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), где она начала работать над своим сольным перформансом «The End of the Moon», впервые представив его в 2004 и объездив с ним весь мир в 2006. В числе других недавних проектов Лори Андерсон – создание нескольких аудиовизуальных инсталляций и съемка фильма «Hidden Inside Mountains» для World Expo 2005 в Aichi (Япония); серия программ для французского радио «Rien dans les Poches/Nothing in my Pockets»; участие в создании церемонии открытия Олимпийских Игр в Афинах в 2004; сочинение музыки для танцевальной постановки «O Composite» известного хореографа Триши Браун, премьера которой состоялась в Opera Garnier в Париже в декабре 2004. В настоящее время Лори Андерсон находится в турне с новой программой «Homeland» и работает над новым альбомом для лейбла Nonesuch.

Пресса о Лори Андерсон:

«Лори Андерсон – бальзам для сердца, души и ума.» (Mojo)

«Лори Андерсон – исполнительница и поэтесса сокрушительной силы. Художник-минималист, певец меланхолии, который рассказывает о глобальных проблемах и вечных темах простым и понятным всем языком.» (Rolling Stone)

«Работы Андерсон – одновременно не дающие покоя, преследующие, острые, но всегда актуальные.» (The New Yorker)

«Андерсон – рассказчик, использующий микрофон как инструмент интимности, заговора и соблазнения.» (Chicago Tribune)

«Лори Андерсон – королева перформанса. » (Boston Globe)

«Интонации Лори Андерсон стали менее шутливыми, более элегическими и ужасающе пророческими… В песнях – ощущение безысходности, но не отчаяние…» (The New York Times)

«Лори Андерсон – внимательный и гуманный наблюдатель, находя теплоту и юмор в совсем банальных историях, рассказывает их необычно и удивительно.» (New York Daily News)

 HOMELAND
Нью-Йорк глазами Лори Андерсон

«Homeland» – это проект, поэтически отражающий портрет современной американской культуры. Задуманный как одна длинная музыкальная пьеса, «Homeland» знакомит слушателя с разными мирами – от греческой трагедии до американских бизнес моделей. Истории и песни, составляющие «Homeland», как и все работы Андерсон, очень личные и совершенно уникальные. Они – об актуальных проблемах современного общества – страхах, навязчивых идеях, связанных с информацией и безопасностью, и о незащищенности человека перед ужасами окружающей действительности.

Свет мертвых звезд вовремя пойман в капкан.
Мрачные чувства наконец-то настигли меня.
Небо. Земля. Небо. Земля.

Технически «Homeland» – самое сложное музыкальное произведение Андерсон, в нем голос и электроника сочетаются с новыми мелодическими формами, последними компьютерными технологиями и элементами тувинского горлового пения. В этом проекте к Андерсон присоединяются несколько музыкантов, мастеров импровизации, таким образом, каждое представление становится уникальным.

Меня окружают призраки.
Мой отец с алмазными глазами.
Его голос зовет меня.
Следуй за мной. Следуй за мной.
Встретимся у озера. Я буду там.

Пресса о проекте «HOMELAND»:

«Острая, иногда противоречивая критика современной Америки.» (Sunday Morning Herald (Sydney))

«Homeland» – музыкальный перформанс, демонстрирующий уникальный талант Андерсон сочетать слово, музыку и технологии…Преданный поклонник будет восхищен ее поэтическим видением и эстетической реализацией.» (The Age (Melbourne))

«Homeland» – это откровение… путешествие по Америке после 11 сентября… показывает абсурдность существующего мира. Во время перформанса создается стойкое ощущение быстротечности – как-будто это сейчас исчезнет и никогда не будет увидено и услышано вновь… «Homeland» – это перформанс, который нельзя пропустить.» (The Australian Stage)

Организатор концерта – Feelee Promotion