Студентов здесь меньшинство. В основном, это люди, потерявшие работу, которые хотят найти её вновь. И это вполне возможно. Но тем не менее, есть и студенты. Сотрудники кадровых агентств говорят, что проблема в том, чтобы найти работу по специальности. Чтобы будущий маркетолог работал маркетологом, а молодой архитектор приобретал опыт в своей профессии….
Анна, студентка:
« Уже месяц ищете. Да, как минимум. На какую работу рассчитываете? Да на любую».
Молодым людям с такими запросами, скорее всего, повезет. В базе данных службы занятости — сотни вакансий. Можно подобрать удобный график и даже найти работу близко к дому.
Валентина Холодкова, ведущий инспектор службы занятости отдела «Марьино»:
«У нас много вакансий в базе данных: и маркировщик, и курьер, а если с образованием — то пытаемся найти прямо по специальности…»
Ольга Альференко, ведущий инспектор службы занятости отдела «Марьино»:
« А вот с зарплатой, конечно, много ждать не приходится. 10 тысяч. Практически всегда. За 4 часа в день».
Студенты и молодые специалисты — первые, что попал под декабрьскую волну увольнений. Примерно в это же время ряд банков прекратил выдачу образовательных кредитов, что означает — платить за обучение учащийся — «платник» должен из своего кармана. Приезжим — еще тяжелее, ведь на них ложатся расходы по съему жилья. Тем не менее, некоторые специалисты считают, что такое положение действует отрезвляюще.
Артур Савелов, президент Московского студенческого центра:
« Произойдет коррекция пожеланий, и студенты не будут сразу рассчитывать на зарплату в 40 тысяч. Он поймут, что главное — проявить себя».
Сами студенты не столь оптимистичны. Он считают, что работодатели просто ищут способ нажиться на молодых специалистах без опыта работы, которые порой согласны на любые условия труда.
Мария Смирнова:
« Это не кризис, это бренд, даже если есть работа, работодатель все равно взвинчивает требования».
Ирина Иворская:
« Я уже 2 месяца ищу работу. Очень большие требования, а зарплата — низкая».
Ирина считает, что идти в курьеры ей рановато — и все еще не теряет надежды найти работу по своей — довольно редкой — специальности — прикладной лингвист.
Ирина Иванова, студентка 4 курса:
« Ну, там, где раньше были вакансии, они теперь закрылись. Я звонила, мне сказали, что вакансия закрыта. Я уже полгода ищу».
Специалистам редких профессий сложнее — но всегда можно найти что-то близкое к их профессиональной области. Ирине почти сразу предложили работу с частичной занятостью.
« Вы кто? Прикладной лингвист. Мда… языки? Английский, немецкий. Значит, отдел логистики, ассистент — найдем. Все найдем, постараемся..».
Переждать этот период сокращений на рынке труда — молодежи будет, конечно, непросто. Зато немного погодя социологи пророчат бум вакансий. Возможно, уже через полгода солидные компании будут сражаться за молодых сотрудников.