В Сокольниках показали первого робота-андроида

10 апреля 2009 | Рубрика: Репортажи

Посетителей здесь приветствуют андроиды, а представленные разработки способны заметно облегчить труд человека. Изобретатели со всего мира съехались на выставку технических инноваций «Архимед-2009». Она открылась в Сокольниках — ноу-хау в области строительства, энергетики, транспорта и связи.

Восемь квадратных метров плитки за смену, а мы кладём метр квадратный за две с половиной минуты. Не достижение ли? — рекламирует себя компания-разработчик. Контрактов они, конечно, ещё не подписали на свою новую плитоукладочную машину, но интерес, говорят, к ней на выставке уже проявили зарубежные гости.

В этом году на XII Международный салон «Архимед» не приехала только делегация из Тайвани, остальные — 50 иностранных участников — в полном составе и с новыми разработками.

«Всё, что снимает камера на затылке, отображается на этом дисплее. Это даёт возможность солдату увидеть опасность заранее», — объясняет Азизи Незам, представитель иранской компании-разработчика.

Шлем защитный, настоящий. Вместо оружия — муляж с дисплеем. Но вмонтировать цифровое оборудование, к примеру, в автомат не составит большого труда. Вообще средства защиты, безопасности и спасения человека на этой выставке занимали чуть ли не полпавильона. А гвоздём всей программы стал первый отечественный робот-андроид, сконструированный молодыми учеными.

«До сих пор в роботостроении лидировала Япония. И у нас в стране роботы были, но на достаточно низком уровне. Как правило, роботы-механики, роботы в МЧС. А вот именно робот-андроид, который ведёт себя, как человек и может быть равен человеку, помогать ему в каких-то ситуациях, представленных впервые», — разъясняет Дмитрий Зезюлин, президент XII Международного салона промышленной собственности «Архимед».

На этой выставке как никогда много молодёжи. Организаторы даже объявили конкурс «Инновационный потенциал молодёжи». Один из главных претендентов на первое место — проект студентов МАИ — магнитная железная дорога.

«Мы устанавливаем вагончик на специальную подставку и охлаждаем светопроводник с помощью жидкого азота. Когда охлаждённый проводник при каком-то зазоре, как бы запоминает это поле, при котором был охлаждён», — объясняет Роман Ильясов, студент Московского авиационного института.

И ни при каких условиях вагон не сходит с дистанции, и даже наоборот образовываются силы, которые притягивают его обратно. И всего лишь нужны магнитные рельсы да объёмный высокотемпературный сверхпроводник в каждом вагоне.

Детально-экономические расчёты воплощения этой идеи в реальность, конечно, ещё не проводились, но, говорят, и без того понятно, что с точки зрения экономии электроэнергии, такая железная дорога будет выгодна.