События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

110 лет под мерный стук колёс

26 апреля 2011 | Рубрика: Репортажи

Самый старый общественный транспорт может вновь оказаться самым востребованным в столице. 110 лет назад в Москве появился первый трамвайный маршрут. В середине прошлого века рельсы начали было убирать с городских улиц, но экологичный и удобный транспорт доказал свою незаменимость. Сейчас на шоссе Энтузиастов строят скоростную линию.

Ни один из всех ныне существующих видов городского транспорта не зарекомендовал себя так, как самый старый. Трамвай появился в столице 110 лет назад. До него пассажиров возили кареты и телеги. Поначалу трамвай тоже не мог тронуться с места без лошадиной силы. Электричество появилось позже.

Вместо токосъёмника на крыше такого трамвая были посадочные места. Ездили здесь в основном простолюдины. И добраться сюда было непросто, тем более в одежде дореволюционного периода, да и сиденья были пожёстче. Но называлось это место на крыше громко и красиво – «Империал».

Конка и первый так называемый фонарный трамвай – теперь история, которую хранят в одном из депо. При необходимости они могут вновь выйти на линию. Только возможность эта появляется, когда снимается кино или проходит выставка ретро-транспорта.

«Любопытство у людей огромнейшее, тем более что большой процент интересующихся – это дети. Для них это новое: то, что они видят в городе – это одно, а здесь – то, что они вообще не видели, и даже им рассказать никто не может», — подчёркивает начальник комплексного ремонтного участка Краснопресненского трамвайного депо Николай Чечурин.

Сегодня по столице курсируют разные трамваи. Привычные и не очень. Последние оборудованы техникой, которая ещё десять лет назад считалась бы фантастикой. Те, кто знает трамваи, что называется, изнутри, считают его идеальным городским транспортом, преимущества которого сложно переоценить.

«Трамвай нельзя заменить, тем более автобусами и троллейбусами. Потому что у трамвая своя выделенная линия, трамвай гораздо быстрее: трамваю не надо стоять в пробке», — объясняет начальник цеха по ремонту электроники и автоматики Краснопресненского трамвайного депо Александр Мосолов.

Однако новый городской транспорт и растущий автомобильный парк из года в год вытесняют трамваи с улиц города. В центре от него избавились в 1960-х, в 1990-х строительство Третьего транспортного кольца спровоцировало закрытие линий на проспекте Мира и Нижней Масловке. Уже не услышишь мерного постукивания колёс на Беговой, Ленинградском проспекте и Лесной. Чиновники говорят: город не может себе позволить выделенную линию для пассажиров в условиях проблемной транспортной системы. Разве что пустить по ним скоростной трамвай.

«У нас сегодня в обособленном полотне проложено 172 км. Что такое обособленное полотно? Это почти готовая трасса для скоростного трамвая», — утверждает заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгений Адамов.

Предположительно трамваи нового поколения будут проноситься со скоростью 80 км в час по шоссе Энтузиастов. Но когда этот проект воплотится в жизнь? И останутся ли тогда привычные частые остановки и стоячие места?