Территории у станций метро – горячие точки мегаполиса. Здесь автобусы берут штурмом, маршрутные такси занимают целый ряд на дороге в ожидании пассажиров, да ещё частные извозчики. Стоит ли удивляться, что автомобильный поток намертво встаёт около этих пересадочных узлов?
Как бы инспектор ГИБДД ни старался, пробка и ныне там. Мнение автомобилистов: не в том месте регулирует. На Профосоюзной улице и в город, и в область по три полосы. Первый ряд занимают маршрутки, на втором пассажиров высаживает общественный транспорт, и только по третьему с трудом едут автомобилисты.
«Я езжу тут почти каждый день. Очевидно, что когда тут стоят автобусы, проходимость уменьшается резко. Очень хотелось бы, чтобы здесь сделали «карман», и тогда проходимость, на мой взгляд, увеличится», — считает водитель.
Таксистов можно попробовать разогнать. Но они тут же постараются вернуться на свою обочину. Ведь здесь и метро и торговые центры. Ждать своих пассажиров на окраине – в ущерб выгоде.
Из космоса – всё как на ладони. На перекрёстке Профсоюзной с улицей Обручева – сплошные прямые углы. И это одна из главных причин заторов. Те, кому нужно сворачивать, стоят вместе с остальными.
«На данном участке есть свободные площади, которые можно использовать для строительства «карманов» для общественного транспорта и маршрутных такси», — подчёркивает советник префекта ЮАО Москвы Александр Шумский.
Сделать «карманы» – значит освободить перекрёсток от пробок. Это мнение каждого второго автомобилиста. У Марины двигатель объёмом 1,6, а приходится ехать с черепашьей скоростью. Говорит, можно было и малолитражкой обойтись.
«Мое предложение – сделать на улице профсоюзной около метро Калужская «карманы» для стоянок «Газелей», автобусов и личного транспорта», — убеждена Марина.
Примерно так, по логике, должны выглядеть углы этого перекрестка. Здесь и автомобиль можно припарковать, и стоянку для «Газелей» обустроить.
Пока предложения автомобилистов чиновники даже не рассматривают. Про затор на Профсоюзной у них своё мнение – разве это пробка? И неважно, что в утренние и вечерние часы пик эта улица на юго-западе Москвы бьёт рекорды. Вот и в минувшую пятницу очередь из машин здесь растянулась на два с половиной километра.