Они – мастера ремонта – знают, чтобы покорить публику, мало сменить зимнюю резину на летнюю. Вот, например, рядом со спортивной «Маздой» переливается блёстками отечественная «девятка». Год назад «железо на ходу», а сегодня она «темная лошадка» ночного заезда.
«Блёстки – это гламур, ноу-хау этого года. Мне надоело ездить на ржавой «девятке», сделали ее нержавую. Опустили крышу, заварили двери», — рассказывает Дмитрий, стритрейсер.
Получилось что-то среднее. По внешнему виду – российский автопром, по скорости – иномарка. Это и вызывает интерес зрителей – перекроить машину вот так, под силу не каждому.
«Просто запчасти, просто железо правильно собранное. Секретов нет», — говорит Дмитрий, стритрейсер.
От «уличных гонок без правил» осталось только название. Выйти на старт организаторы разрешают водителям, у которых все до единого документы в порядке. Да и маршрут заездов перенесен на отдаленные трассы. Туда, где дорога освещена только фарами. Их моторы запели. Но не успела первая пара соперников прийти к финишу, как на ночном празднике заиграла «музыка» милицейских сирен.
«Эти гонки ставят под угрозу безопасность других участников дорожного движения», — считает сотрудник ДПС.
Сотрудники ДПС вменяют водителям нарушение скоростного режима и настаивают прекратить гонки. В России они не разрешены, но и не запрещены. Официальные соревнования уже год проводят на Тушинском аэродроме. Но въезд открыт только профессиональным стритрейсерам. Любителей даже близко не подпустят к взлётной полосе.
В США и Европе с этим проще. Для проведения заездов достаточно согласовать дату и место с городскими властями. Очевидно, потому, что гонки там начали проводить еще в начале XX века. У нас – всего 12 лет назад.
«Хотели бы легальную трассу, чтобы не было проблем с милицией, с ГИБДД. Разрешили бы нам делать официальные гонки, а не так полулегально, где-то скрываясь, переезжая с трассы на трассу», — говорит Евгений, организатор фестиваля «Dragracing 2009».
В эту ночь стритрейсерам так и не удалось поставить новый рекорд скорости.
Глеб Стерхов