События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Второе рождение «Харрикейна»

08 мая 2009 | Рубрика: Репортажи

  Английский истребитель на Поклонной горе. «Харрикейн» 39-го года выпуска встанет в один ряд с военными самолётами на выставочной площадке в преддверии Дня Победы. У реставраторов сейчас «горячие» дни — самолёт пора везти на покраску.

«На одно лётное крыло самолета требуется около 500 деталей. Это только больших, а сколько мелких, посчитать тяжело», — говорит Алексей Скворцов, слесарь, сборщик летательных аппаратов.

  Второму рождению «Харрикейн» полностью обязан реставраторам. На воссоздание точной копии английского истребителя ушло 14 лет. С места падения самолета поисковики привезли тогда одну-единственную деталь — стойку шасси. Этого было достаточно, чтобы узнать историю машины.

  «Самолет 39-го года с ней был. Сначала он воевал в битве за Британию. Эти стойки там летали, а потом, когда его поставили в Россию, он был сбит под Мурманском в 1942-ом году. И с 1942-го года до 2005-го лежал в местном болоте», — рассказал Олег Лейко, вице-президент авиастроителей России.

  Боевое крещение в СССР самолет принял в небе над Москвой. В октябре 41-го года — в тот момент, когда немецкие захватчики поставили под угрозу существование столицы — Черчилль направил к нам первую партию из 39-ти истребителей. Ходила поговорка: «Харрикейн» в небе — ураган на поле боя. На отдельных экземплярах машин устанавливали до 12 пулеметов.

  Согласно закону о ленд-лизе Англия продолжала поставлять свои самолеты советской стороне вплоть до победного салюта. За всю войну наши военно-воздушные силы получили свыше 2000 «Харрикейнов». На сегодняшний день из них в России сохранилось только три.

Чтобы раздобыть оригинальные чертежи самолета, реставраторы делали официальный запрос в Англию. Из железных лоскутов им пришлось заново перешить крылья и фюзеляж. У макета пока нет хвоста. Детали еще в пути: едут поездом из Приморского края.

  Вообще он строится методом «народной стройки» фактически бесплатно. Тут участвует огромное количество людей, мурманские поисковики дали стойки шасси, мы тоже что-то изготовили, в Ленинграде (Санкт-Петербурге) тоже товарищи есть», — продолжает Олег Лейко, вице-президент авиастроителей России.

  Шанс закончить реставрацию к 9-му мая есть. Мастера готовы работать и по ночам. Для «Харрикейна» уже определили место в экспозиции военных самолетов на Поклонной горе.

 

Анастасия Сазонова