Свет в конце половины тоннеля

10 августа 2009 | Рубрика: Репортажи

  Изменится ли дорожная ситуация на Ленинградке с открытием Волоколамского тоннеля? На этой неделе по нему смогли проехать автомобилисты. Грандиозное сооружение стало подарком ко Дню строителя, который отмечается 9 августа. Правда, движение возможно пока лишь по направлению в центр, а в противоположную сторону оно откроется в декабре.

 К празднованию Дня строителя строители подготовились основательно. На неделе — сразу несколько громких событий. Открыли Волоколамский тоннель — пока только первую нитку, но для московских автомобилистов и это событие.

 Ведь теперь, исчезая под землей еще на Волоколамском шоссе, они появляются снаружи уже на Ленинградском проспекте в районе МАДИ. Тысяча семьсот тридцать метров на глубине до двадцати двух — этот тоннель один из самых длинных, прорытых открытым способом и еще и один из самых глубоких в Москве.

Из тоннеля тут же покатила спецтехника, которая принимала участие в строительстве. И все сразу заметили — а асфальт-то кривой! Машины по нему не едут, а как будто плывут по волнам: конечно красиво, но очень неудобно. Как так получилось в новом тоннеле — никто объяснить не смог, и об этом тут же забыли, дабы не омрачать праздник.

 Изначально к проекту «Большая Ленинградка» столичные автомобилисты относились с недоверием. Слишком много было других неудачных дорог построено в городе за последнее время. Но ошибки прошлого московские строители учли. Ленинградка сейчас принимает облик той самой «большой», о которой мечтают и столичные власти, и автомобилисты одинаково.

«Как пустят — здесь будет нормальная ситуация. Вообще на Ленинградке получше, чем в других местах», — считает водитель.

 А будет еще лучше, говорит московский мэр. Это дорога будущего. Такой нет нигде в мире.

«Это будет трасса бессветофорная, скоростная, 17 полос будет сделано», — отметил Юрий Лужков, мэр города Москвы.

 Правда, дорога в светлое будущее заканчивается на подъездах к Белорусскому вокзалу. Дальше — исторический центр, который даже при большом желании не превратить в хайвей.

«В этом конкретном узле будет хорошо. Автомобилисты пронесутся со свистом, но дальше — узенькая Тверская. В старенькую улицу гнать широченный хайвей с точки зрения транспортной мировой науки — очень странное решение», — считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Но она все равно будет. Назад «дороги» уже нет. Ни трамвая, ни бульвара с пешеходными аллеями на Ленинградском проспекте тоже нет. Зато будет уникальный Алабяно-Балтийский тоннель. Дорога свяжет проспект Маршала Жукова с Дмитровским шоссе.

 Сложная система тоннелей позволит убрать на этом участке все светофоры. А чуть дальше — ближе к МКАД — миллиметр за миллиметром двигают пролеты моста, соединяя два берега канала имени Москвы. Дорога из Ховрино до Тушино сейчас выглядит так: через ремонтируемый Сокол по Ленинградскому шоссе — на Волоколамку. Или на севере по Московской кольцевой дороге: что так, что так — пробки.

 «Тот мост, который есть, он сегодня уже не справляется с потоком. Мост — старый и его уже надо реконструировать», — отметил Александр Левченко, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.

 К середине следующего года по новому мосту поедут первые автомобили. Но тогда легче все равно не станет. Старый мост закроют на реконструкцию. Полностью участок обещают открыть к концу 2010 года. К этому же времени должны пустить движение и по Алабяно-Балтийскому тоннелю.

 

Павел Мельников, Константин Хиц