Готика и аскетичный стиль

10 августа 2016 | Рубрика: Репортажи

Двадцать шестого декабря сразу две новые станции метро – «Митино» и «Волоколамская» — примут первых пассажиров. Их открытие должно решить транспортный вопрос одного из самых густонаселенных районов столицы и разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку. А вот с открытием станции «Мякинино», видимо, придется подождать.

Пассажирам обещают то, чего в подземке всегда не хватает: дневного света и воздуха. Классическая архитектура в новых традициях андеграунда — серо-белые тона — скромно, но масштабно. «Митино» и «Волоколамскую» задумывали 18 лет назад. В Новотушинском проезде даже раскопали котлован, а потом о нем забыли. Только через пятнадцать лет простоя работа закипела вновь. В «Митино» пошло по плану, каким проект придумали, таким и построили.

«Нет бесчисленного количества колонн, которые мешают уборке помещений, хорошо налажены визуальные связи и для пассажиров, и для эксплуатирующих организаций. Так проще будет работать, имея одно пространство, свод. Помыл, покрасил, полы убрал, то есть сплошные плюсы», — рассказывает о преимуществах Николай Шумаков, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс».

Готические своды «Волоколамской» выросли внезапно, сначала над станцией планировали устроить автостоянку, магазин и фонтаны , потом от такого благоустройства отказались, а проектировщикам пришлось увеличивать ширину и высоту.

«Своды, как яйцо — аккуратненькие, чистенькие, без единой погрешности практически», — отметил Александр Орлов, главный архитектор проекта ОАО «Метрогипротранс».

Их должно было быть три: «Митино», «Волоколамская», «Мякинино», но первая подмосковная станция вылетела из метростроевской обоймы. Вложенных инвестором денег оказалось мало. Зато две других распахнут двери 26 декабря. В час обещают перевозить 60 тысяч пассажиров, говорят, что это разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку и пусть чуть-чуть, но рассеет пресловутые пробки северо-запада. А еще эта ветка обещает стать самой тихой в метро. Подземный шум и вибрацию снизят, резиновыми пружинами между рельс.

«До 5 децибел снижается по шуму и вибрации. Основная опасность вибрации в том, что передается при движении поезда на соседние здания. Мы стараемся снизить показатели до санитарных норм», — объяснил Николай Бабушкин, начальник дирекции строящегося Метрополитена.

А пока по путям катают мусорные тачки, на станциях идет генеральная уборка. Восемьнадцатого декабря запустят пробный поезд. Под новый год у жителей северо-запада появится свой подземный путь.

Все новости Москвы