Автоинспекция провела очередной рейд по проверке столичных маршруток. Как обычно, большинство попавшихся водителей — нелегалы, у многих даже нет регистрации. При этом им доверяют свое здоровье и безопасность тысячи столичных пассажиров. Но с 1 января будущего года, как ожидают чиновники, ситуация изменится.
Водитель из Кыргызстана долго отпирался, путал следы, но вывести его на чистую воду оказалось несложно: у него не оказалось ни разрешения на работу, ни регистрации.
«Как механик выдал вам путевой лист? Я вообще сомневаюсь, что он подлинный. У вас регистрация закончилась два дня назад, вы уже два дня назад должны были улететь в Кыргызстан», — говорит сотрудник ДПС.
То, что он называл «правами», оказалось паспортом. Пока оформляли протокол, водитель принял смелое решение — бежать. Бросил ключи в зажигании, включенную магнитолу, все документы и ушел в леса. Пассажиры остались ждать следующего автобуса.
«Если водитель не имеет прав — это ужасно. Мы доверяем ему свои жизни, жизнь наших детей», — сказал пассажир маршрутки.
Отсутствие талона техосморта — самое незначительное нарушение. Для иностранных водителей российские правила стали откровением: оказывается техосмотр надо проходить, а не получать.
«У вас закончился срок действия. Талон не берут, надо ехать в ГАИ и пройти техосмотр», — продолжает сотрудник ДПС.
Еще одна статья — нарушение правил перевозки. Маршрутка — она все-таки резиновая.
Главное отличие иностранного водителя от отечественного — они не говорят по-русски. Или прикидываются, что не говорят, но диалог получается комическим.
— У меня сегодня ТО.
— У кого ТО?
— У меня. У автобуса!
— А почему пассажиров везете?
— Я один рейс всего.
Но сотрудникам Госавтоинспекции почему-то не смешно. Они первыми приезжают на оформление ДТП и видят, к чему приводит халатность, прежде всего, работодателя.
«Московский перевозчик фирма «Трансроуд» — каким-то образом с путевым листом, но у водителя на руках отсутствует водительское удостоверение. Это прямое нарушение лицензионных условий и требований. Мы — областная инспекция и нам со своими сотрудниками работать проще, они у нас все на виду, подконтрольные», — объяснил Станислав Драченко, государственный инспектор управления Госавтодорнадзора по Московской области.
Видя все это, чиновники пошли на крайние меры. С 1 января 2010-го года коммерческим перевозчикам запретят принимать на работу водителей-мигрантов. По последним подсчетам около 70 % всех водителей в столичном регионе — иностранцы. И далеко не все из них зарегистрированы.
«На сегодняшний день в Балашихинском районе зарегистрировано тринадцать тысяч восемнадцать иностранных граждан. Только в одной нашей автоколонне работают девять иностранных рабочих в качестве водителей», — сообщила Ирина Овчинникова, начальник отдела УФМС России по Московской области в Балашихинском районе.
Что заставило чиновников пойти на такое решение понятно — иностранцы плохо знают город, язык, с трудом адаптируются к дорожным условиям мегаполиса, заявил руководитель Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи. Он же пообещал, что пассажиры в этой ситуации не пострадают — на освободившиеся маршруты свои маршрутные такси предоставит «Мосгортранс».