В деревне Чёрное обнаружен подпольный цех по производству рыбных консервов. Увиденное привело в шок даже видавших виды сотрудников УБЭП — рабочие фасовали в банки непонятную субстанцию с неприятным запахом. Главный технолог предприятия попытался исправить ситуацию, но его надежды рухнули, когда от подозрительного деликатеса демонстративно отказался дворовый кот.
Последняя экскурсия по рыбному цеху перед его закрытием — для оперативников. Главный технолог с гордостью сообщает о том, насколько натуральны ингредиенты, используемые при копчении. «Опилки из ольхи. Здесь не жидкий дым, а с опилками», — показывает Тигран, главный технолог рыбного цеха.
А процесс производства, опять-таки со слов главного технолога, отвечает самым современным требованиям. На компьютерном мониторе — детальный алгоритм изготовления любой продукции — от вяленой кильки до консервированной семги. «Здесь всё по компьютеру идёт. Весь процесс делает компьютер», — говорит главный технолог рыбного цеха.
А вот как обстоят реальные дела. В жестяные банки с неопознанным содержимым немытыми руками рабочих из Средней Азии кладётся лавровый лист. После закатки на ржавом станке консервный полуфабрикат варится в таком же ржавом автоклаве. Все рабочие — приезжие. Живут в вагончиках прямо возле цеха. За работу получают гроши. Но питаться плодами своих собственных трудов брезгуют.
Преодолевая тошноту, эксперты вскрывают контрольную банку. Наружу вырывается запах тухлятины. В качестве независимого эксперта — местный Барсик.
«Иди сюда. Форель, семга», — угощают котика. Но кот старается держаться от вскрытых банок подальше.
«Отслаивается мясо от кости. Протухшее мясо. Форель радужная. Даже кошка не ест», — эксперт.
В этот подпольный цех в деревне Чёрная сырье поступало уже просроченным из соседних областей. Запутывая следы, изготовители обозначали на коробках с готовой продукцией фиктивный адрес в Белоруссии.
«Всего было изъято и обнаружено более 50 тонн просроченной рыбы на сумму свыше 7,5 миллионов рублей. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 238 УК РФ – «Хранение и реализация продукции, не отвевающей требованиям безопасности», — сообщила Наталья Анашкина, пресс-секретарь УБЭП ГУВД по Московской области.
Подпольное производство закрыто. Но самое главное ещё впереди. Тысячи коробок поступили в столичные торговые сети. И теперь их предстоит изъять из продажи.