Сергей Собянин считает необходимым ужесточить санкции за неправильную парковку. Проблемы нехватки машиномест в столице в понедельник обсуждали на совещании в городской администрации. До этого мэр посетил действующий паркинг на Тверской улице. Оборудованная стоянка в самом центре, где дефицит парковочных мест ощущается особенно остро, была заполнена всего на треть. Большинство автомобилистов пока предпочитают бесплатную обочину.
Когда на три миллиона столичных машин — всего миллион парковочных мест — пробок меньше не станет, уверен московский мэр — и призывает начать «битву» за организованный трафик со строительства гаражей и стоянок. Сегодня их можно пересчитать по пальцам. Даже там, где, казалось бы, они должны быть по определению — рядом с жилыми домами и крупными торговыми и офисными центрами.
«По всем новым стройкам надо закладывать максимальное количество парковочных мест, которое только можно заложить, чтобы они работали не только на этот офис, но и на прилегающую округу и другие офисы, и рабочие места. Уйдите от норматива — вы при планировании и проектировании здания закладываете туда максимальное количество парковочных мест, сколько может позволить архитектурно-планировочное решение», — подчеркнул Сергей Собянин, мэр города Москвы.
В одном только Центральном округе Москвы — уже подсчитали чиновники — не хватает 250-т тысяч парковочных мест. Автомобили вдоль обочины ставят в два, а то и в три ряда. Остальным — проехать крайне сложно. Хотя вот, например, рядом — подземная парковка и заполнена только на треть. На вопрос мэра – почему — все признаются, что дорого. Хотя многие уже понимают: сегодня — это единственный способ разгрузить улицы.
«Ты должен парковать в необходимых местах. Если есть паркинги, ставить на паркинги. Если нет, значит, на временной площадке, определенной администрацией. Если уже вообще ничего этого нет, тогда понятно. Тогда спрос с города», — объясняет Сергей Собянин, мэр города Москвы.
В ближайшее время в центре Москвы построят около 200-т таких паркингов. К тому же столичные власти планируют расширить сеть перехватывающих парковок на окраинах столицы — около метро. Чтобы те, кто едут на работу из области, пересаживались на общественный транспорт.
«Мы выходим сейчас на Пятницкое шоссе, станция «Пятницкая» – уже в работе, сама станция построена, там сейчас делается связка. Рядом — депо метрополитена. Есть площадки. Опять же, если мы параллельно введём метро с паркингом, тогда люди будут выходить в этом месте, а не ехать дальше в центр по Пятницкому шоссе. Мы проанализировали — таких 10 мест», — рассказывает Александр Кузьмин, исполняющий обязанности главного архитектора города Москвы.
В Управлении архитектуры на примере одного из спальных районов — Ясенево — составили детальный план решения парковочного пространства во дворах для жителей. А вот в том же центре — в пределах Третьего транспортного кольца — власти собираются вообще отказаться от строительства новых офисных зданий и крупных магазинов. Ну а те здания и сооружения, что уже есть и возведены без соответствующего разрешения, будут снесены. За счёт этого можно будет расширить проезжую часть. При этом мэр Москвы ясно даёт понять — строить паркинги должен не только город. И не только на бюджетные деньги.
«Программу нужно создавать не на 20 лет, а на 5 лет, чтобы в течение 5-ти лет, в основном, решили эти проблемы в городе. Совместно с частными инвесторами, при плотной консультации с ними, чтобы мы понимали — в какие места могут прийти частные инвесторы, чтобы эти объекты были интересными для них», — отметил Сергей Собянин, мэр города Москвы.
До конца года специальная комиссия должна подготовить все предложения. Но прежде, чем они лягут на стол мэру, Сергей Собянин попросил опубликовать их, чтобы все москвичи смогли заранее с ними ознакомиться и внести свои замечания.