Таможенники аэропорта «Шереметьево» задержали партию контрабанды экзотических животных. Житель Красноярска пытался ввезти в Россию редких черепах, улиток и насекомых из Конго. Нелегальный импорт экзотических животных уже давно превратился в источник баснословных прибылей. По некоторым оценкам, этот бизнес ежегодно приносит своим владельцам около 10-ти миллиардов долларов. Но, естественно, о самих животных они думают в последнюю очередь.
Житель Красноярска пассажирским рейсом привёз в Россию несчастных черепах, ящериц, бабочек и улиток из Африканского Конго. Партию закупил большую, потому как знал — немногие экзотические обитатели жаркой страны вынесут многочасовое заточение в самолёте. Контрабандист, назвавший себя коллекционером, сделал всё, чтобы его груз не обнаружили при посадке.
«Он их перевозил в ручной клади и в багаже. Животные были перемотаны, черепахи были перемотаны скотчем, игуаны были в мешочках замотаны. Что касается бабочек, жуков, куколок, они были среди листов бумаги спрятаны», — сообщил Сергей Мельников, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Часть животных погибла. Остальных, полуживых, поместят в специальный питомник на карантин. Они прибудут сюда и займут место хамелеонов, которых вместе с десятками попугаев несколько недель назад изъяли из московского зоомагазина. Все животные находились там без документов. Вероятнее всего, их привезли в Россию так же — контрабандой — в коробках под сиденьями самолёта. Об этом свидетельствовали поломанные перья и заторможенное состояние птиц. Поначалу они даже от пищи отказывались. Теперь не могут наесться яблоками. Даже хамелеон научился есть из рук.
«Когда их привезли, это вообще была проблема. Я не знаю, чем их там кормили», — говорит Владимир Иванов, зоотехник питомника.
И спрос, и предложение на экзотических животных в столице — велики. Ради забавы или в подарок человеку, у которого уже, казалось бы, всё есть, покупают какаду, игуан, львят и обезьян. Стоят некоторые виды экзотических животных сотни тысяч рублей. Бизнес прибыльный. У дрессировщика Вадима Хабинского живёт обезьянка Дуня. Дама она лет преклонных. Когда её принесли Вадиму, он месяцы выхаживал подопечную.
«У животного были практически атрофированы задние конечности. Были внутренние заболевания, с которыми пришлось срочно бороться. Но сейчас она достаточно адекватная», — рассказывает Вадим Хабинский, дрессировщик.
Все питомцы дрессировщика попали к нему от людей, которые имели слабое представление о повадках животных, о том, как их кормить, и уж, конечно, как лечить. Покупка редкого зверя для них — дань моде.
«Ага, сосед завёл себе крокодила, а я что, не такой крутой. Я тоже заведу», — продолжает Вадим Хабинский.
Потом начинаются хлопоты, которые мешают жить. В лучшем случае животных пристраивают в зооуголки. Но часто избавляются. Самым жестоким образом.