В Москве завершается строительство сразу трех новых станций столичного метро. Как ожидается, уже в декабре «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» смогут принять пассажиров. По словам специалистов, на сегодняшний день все основные работы почти закончены, а первый пробный поезд планируется пустить уже в конце ноября.
Вход на новую конечную станцию Люблинско-Дмитровской линии уже четко обозначен, разве что под землю пока спускаются только люди в касках. Внизу повсеместно кипит работа. Монтируют оборудование подъемников, устанавливают стеклянное ограждение балконов, а из тоннелей сейчас непривычно бьет яркий свет прожекторов, там колдуют над электрикой. Внешне все это еще совсем не похоже на сияющий проект. Но до него, что называется, остались, последние штрихи.
«Все отделочные работы и монтажные работы сделаны. Остается телемеханика, противопожарная защита, всякая автоматика, все прочее, которого на сегодняшний день в метрополитене очень много», — сказал Александр Манюков, заместитель начальника по строительству ОАО «Трансинжстрой».
Три новых станции – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» — готовы на 90%. Уже через пару недель здесь будут встречать первые поезда, пока, правда, без пассажиров. Машинистам нужно привыкнуть к новому маршруту. У метростроевцев этот путь до конечной станции занял 18 лет. Работы на южном участке велись с 1993 по 1996. Потом долгая остановка из-за нехватки финансирования. Возобновили строительство лишь три года назад.
«Москвичи вообще избалованы хорошей подземной архитектурой, а тут подарок в виде трех станций. И строители выступили блестяще — объекты удались», — отметил Николай Шумаков, главный архитектор проектного института «Метрогипротранс».
Все три станции, как обещают архитекторы, будут просторными и светлыми, а самое главное удобными. Это особенно важно для «Зябликово». Здесь оборудовали переход на Замоскворецкую линию, впервые соединили две конечных станции разных веток. Раньше пассажирам приходилось делать по несколько пересадок.
«На этой станции есть высокая приподнятая часть, которая, организует пересадки на «Красногвардейскую», очень развитый вестибюль, который примыкает к «Красногвардейской» — функция пересадки придает своеобразия», — продолжает Николай Шумаков.
Станция «Марьино», которая на протяжении 10 лет была конечной на Люблинско-Дмитровской линии, теперь теряет этот статус, а ее пассажиры приятный бонус в виде свободных мест в пустых вагонах. Но появление трех новых станций должно решить транспортные проблемы как минимум полумиллиона жителей «Орехово-Борисово», «Зябликова», «Братеева». Открытие планируют на декабрь, так что похоже это станет новогодним подарком москвичам.