Неприятного аппетита!

03 ноября 2012 | Рубрика: Репортажи

Перекусить быстро и дешево и не угодить в больницу. Продавцы фаст-фуда ставят эксперименты над москвичами. Подошва — еще не самое страшное из того, что можно обнаружить, к примеру, в привокзальной шаурме. А от того, чем предлагают отобедать людям в ларьках с быстрой едой, разумно отказываются даже бродячие собаки.



Прилавки ларьков у железнодорожных платформ стабильно пополняются все новыми исполненными в масле произведениями. Но завсегдатаи платформы «Тимирязевская» пробовать опасаются.



«У нас случай был — попалась косточка, как от крысы. Я знаю, потому что я их истребляю», — говорит Александр Задорожный.



Каким образом все это делается по местным правилам, лучше не спрашивать. Честно все равно не ответят, даже если бы и хотели. Сами, как правило, не знают.



— А вы тут печете? 

— Нет. Нам привозят. 

— Вкусно? 

— Да так, нормально. 

— А вы не опасаетесь, что там что-то непонятное? 

— Нет. У меня хороший иммунитет.



В некоторых случаях иммунитет требуется не хороший, а очень хороший. Уж казалось бы, студенты — народ всеядный. Оказывается, что не настолько.



— Шаурму не едим на самом деле. 

— А почему? 

— Подошвы там находили. Мясо какое-то паршивое — либо кошка, либо собака.



Узбекский ресторан. Если пройти насквозь зал и повернуть на кухню, то здесь расскажут, как приготовить настоящую самсу. Тесто, конечно, важно, но главное, безусловно, мясо. Технология оттачивалась столетиями на ташкентских базарах, и в каком-то отдаленно похожем виде переместилась в палатки у метро. 



Но когда всеми средствами процесс стараются удешевить, на качестве продукта это, конечно, сказывается не в лучшую сторону. Здесь цена — 140 рублей за штуку. Есть можно. 



«По весам отличаться будет: и тесто отличается, и фарш отличается у них», — объяснил шеф-повар.



Никакой крестовый поход московских властей на палатки, такое впечатление, что никогда не коснется женщины в ватнике и халате у метро с беляшами на подносе. 30 рублей штука. Печет все это, как следует из документов, организация под названием «Пышка». 



Если покупатель боится отравы, как подозрительный средневековый правитель, продавец готова разубедить личным примером. Сколько таких экспериментов приходится проводить в день — не уточняется. Обитающий, правда, на каких-то коммунальных задворках пес мнения об этой продукции оказался совершенно противоположного. Возможно, почуял что-то неладное.



В пищевом институте мы попросили исследовать самсу из ресторана и недоеденный собакой беляш. Вердикт специалистов был предсказуем — дорогой продукт, конечно же, более качественный, чем дешевый.



«Я бы вообще не рекомендовал покупать беляши в переходе. Покупать с лотков, с рук продукты, где в качестве сырья используется мясо, я бы вообще не рекомендовал», — советует Георгий Дубцов, профессор Московского государственного университета пищевых производств.



Спрос, как известно, рождает предложение, и обратно. Пирожки по бросовым ценам и с возможностью сюрприза внутри продолжают продавать во всю. Множество ларьков, тем не менее, по каким-то причинам были закрыты и сейчас стоят на задворках.