Кутузовскому подарят дублёра

13 августа 2016 | Рубрика: Репортажи

  Московская транспортная система вскоре будет напоминать слоеный пирог — многоэтажные дороги — по мнению проектировщиков — единственная возможность ликвидировать дефицит транспортных артерий в условиях, когда свободной земли в городе практически не осталось.

Без малого три тысячи гектаров дорогой столичной земли занято железной дорогой, еще четыре тысячи — прилегающими участками и зонами отчуждения. Между тем в столице — явная нехватка дорог автомобильных. Плюс дефицит площадей под жилую и сопутствующую застройку. Новым проектом реконструкции Киевского направления железной дороги столичные власти намерены убить сразу двух зайцев.

«С одной стороны, решаем общегородскую транспортную задачу, то есть формируем еще одно радиальное направление. А с другой стороны, у нас появляется объект над железнодорожными путями, который решает градостроительную задачу освоения земли, которая на сегодняшний момент используется не очень эффективно», — поясняет Татьяна Сигаева, главный инженер проекта отделения транспорта и дорог НИиПИ Генплана города Москвы.

Около двух километров железной дороги между Третьим транспортным кольцом и Минской улицей планируется накрыть бетонной платформой, которая станет основанием для последующей застройки. Это будут офисы, магазины, кинотеатры. Жилые кварталы в целях безопасности разместятся не над самим полотном, а параллельно ему с обеих сторон. Вдобавок ко всему, рядом с железной дорогой пройдет новая автомобильная — дублер Кутузовского проспекта. Она свяжет Третье транспортное кольцо с МКАД. Потенциальных мест для реализации подобного проекта в Москве немало. Именно это было не в последнюю очередь выбрано из соображений рельефа.

«Там перепад высот местами составляет 12-14 метров. То уже есть природная существующая выемка, которую логично сделать в единый уровень с жильем, которое расположено рядом с Кутузовским проспектом, чтобы получить дополнительную территорию. Фактически это искусственное путевое перекрытие расширяет территорию, примыкающую к Кутузовскому проспекту», — рассказывает Михаил Медведев, старший вице-президент корпорации «Миракс-Групп».

Реализация проекта позволит связать Поклонную гору с долиной реки Сетунь, протекающей неподалеку. Одной благоустроенной парковой зоной недалеко от центра станет больше, но даже не в этом состоит основной плюс проекта.

«Мы соединяем районы города. Сейчас железная дорога просто разрывает город на части. И через нее только кое-где мы умудряемся сделать какие-то переезды. А в этом случае мы просто соединим районы друг с другом», — говорит Илья Лежава, заведующий кафедрой градостроительства Московского архитектурного института.

Столь масштабных проектов реконструкции железнодорожных территорий пока еще не было не то, что в России, но и в мире. Многое, к примеру, нормативы безопасности приходится разрабатывать с нуля. Отсюда — и высокая стоимость проектных работ, и долгие сроки реализации замысла.

Реконструкция станции «Москва-Сортировочная» Киевского направления будет проходить в несколько этапов. С ноября будущего года начнется перенос путей и сооружение платформы, которое завершится к 2011-му году. Еще около пяти лет уйдет на возведение всех надземных сооружений.

                           Аркадий Цирульников

Все новости Москвы