Во вторник московские власти уже в который раз пытались решить проблему дефицита автостоянок. Снова не вышло. Очередной проект раскритикован и отправлен на доработку. Гаражей все равно будет недостаточно, и стоить они будут недёшево. Не выход и многоуровневые парковки, на которые уповают городские чиновники. Большинству автовладельцев элитные боксы не по вкусу и не по карману.
Девятиэтажное здание на Ходынке больше напоминает элитное жилье, чем место для хранения автомобилей. Внутри еще пусто, но совсем скоро свободные места в многоуровневом гараже займут владельцы соседнего ГСК. После чего старые автомобильные боксы 70-х годов пойдут под снос. В префектуре уверяют, что переедут 600 автовладельцев совершенно бесплатно.
«Это пилотный проект. И мы на нем отрабатывали схему дальнейшей реализации волнового метода строительства таких гаражей», — объяснил Василий Хапаев, заместитель председателя межведомственной гаражной комиссии префектуры САО города Москвы.
С крыши нового паркинга видны и причудливые многоэтажки на Ходынском поле, и Путевой дворец на Ленинградке. А внизу из-под снега откапывают свои машины автовладельцы из соседнего двора. Они тоже могут приобрести места в многоэтажном гараже, но уже по рыночной цене. Эту цену чиновники скромно не называют, но автолюбители представляют, во сколько обойдётся VIP-жилье для автомобиля.
«Стоимость этого места настолько высока, что нам она не по карману», — говорит автовладелец.
Программа «Народный гараж» пока тоже не получила признания у москвичей. Цена машиноместа получается совсем не народной — в несколько сот тысяч рублей. Ржавые ракушки во дворах, кирпичные кооперативы на окраинах, железные боксы на свободных площадках. Всю эту столичную разнокалиберность власти пытаются свести к единообразию, но при этом до сих пор не существует ни одного типового проекта современного городского гаража.
«Когда проезжаешь мимо какого-то гаража, думаешь, что это настоящий дзот. С жутким перерегулированием по высоте потолков, по железобетону, который туда вложен», — сказал Юрий Лужков, мэр города Москвы.
В гаражном кооперативе в Измайлово привычная картина — автовладельцы общими силами ремонтируют отечественные авто. Но и этот «гаражный Шанхай» должны вскоре снести. Автовладельцам обещают бесплатно предоставить места в новых паркингах, но только тем, кто сможет предъявить документы на собственность. У большинства есть только членские книжки ГСК, выданные лет 30 назад.
«Наши отцы и деды их строили, а теперь непонятно, где нам другие места собираются давать, и сколько они будут стоить», — говорит Владислав Котенко, владелец гаража в гаражном кооперативе.
Но город растет вверх, а вместе с ним должны расти и гаражные комплексы, уверяют московские власти. К тому же, как выясняется, за большинством железных ворот давно уже хранятся не автомобили.
«Доходит до маразма: в гаражах организовывают зубопротезные кабинеты, организовывают консультации как юридические, так и женские», — сказал Юрий Буланов, префект ЮАО города Москвы.
Гаражному строительству в столице Юрий Лужков предложил придать первостепенный статус. А также принять отдельный закон, регламентирующий строительство и использование гаражей. Общую программу признали провальной и отклонили. Столице необходим миллион семьсот тысяч машиномест, но в течение трех лет городские власти в состоянии построить менее полумилиона.